На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Что делать, если потерялся ребёнок.

Рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)

«Школа безопасности: потерялся ребёнок. Что делать?»

 

Приказ МАОУ ДО ЦДТ от 25.08.2019 № 242

 

Подготовила по материалам

научно-методических журналов

Копылова Е.В., заместитель директора

по научно-методической работе

 

Во время каникул семьи с детьми, педагоги с группами учащихся отправляются на представления и выставки, в походы и парки, на катки, в торгово-развлекательные центры. Некоторые родители, педагоги пользуются случаем, чтобы свозить детей на экскурсии. Дети выбиваются из привычного окружения и ритма жизни: довольно много времени проводят в толпе незнакомых людей, сталкиваются с поездками в транспорте по незнакомым маршрутам, их окружают непривычные соблазны мегамаркетов, сувенирных прилавков. И так легко ребенку в этой ситуации отстать, потеряться. Можем ли мы как-то уберечь наших зевак от ненужных стрессов?

 

Опасности города

Малыш засмотрелся на огни фейерверка, замер у витрины с желанными игрушками - а родители, уверенные, что вон он, рядом, уходят вперед.

Иногда взрослого и ребенка разделяет поток людей.

Или: «Осторожно, двери закрываются!» Кто-то один успел вскочить в вагон метро, а второй остался на платформе, беспомощно провожая взглядом трогающийся поезд. Подобные происшествия случаются даже с самыми ответственными родителями.

Чтобы минимизировать грустные последствия, а еще лучше - вовсе не попадать в такие передряги, взрослым нужно соблюдать некоторые правила. И объяснить ребенку, что делать, если он все же потерялся.

 

Избегаем неприятностей

  1. Одеваем ребенка в яркую одежду, которую заметно издалека. Это поможет увидеть его в толпе на некотором расстоянии.
  2. В кармане детской одежды всегда должен лежать листок, на котором записаны имена и телефоны родителей.
  3. Детский телефон должен быть заряжен и включен.
  4. На всякий случай хорошо бы сфотографировать перед выходом малыша на свой телефон, чтобы в случае чего описывать его внешность, не волнуясь и путаясь в словах, а показывая фото прохожим, полиции или охранникам магазина.
  5. Со старшими детьми нужно заранее договориться о месте встречи в случае «пропажи» и проиграть возможные ситуации, объяснить, как нужно действовать, если ты потерялся.

Вариант: а) обнаружив, что родителей поблизости нет, не нужно плакать и расстраиваться, а нужно поскорее позвонить родителям;

б) если телефон не сработал, оглядись вокруг и обратись к любому сотруднику в форме или с бейджем: к охраннику, администратору, полицейскому.

В крайнем случае, если никого в форме нет рядом, ко взрослому, который идет с маленькими детьми. Нужно сообщить, что ты потерялся. Взрослые помогут найти то самое оговоренное с родителями место встречи или сделают объявление по громкой связи.

И родителям и педагогам хорошо бы посматривать по сторонам и обращать внимание на одиноких ребятишек, растерянно оглядывающих прохожих. О них стоит сообщать службе охраны.

  1. Своему же малышу или детям  нужно понятно объяснить, что ни с кем другим, кроме охранника, полицейского, ходить никуда нельзя. Даже если человек говорит, что знает, как зовут родителей, предлагает отвести к ним. Если взрослый настаивает, нужно вырываться и кричать изо всех сил, обращая на себя внимание окружающих.
  2. Если вас разлучила автоматическая дверь в метро или другом транспорте, действия примерно те же. Договоритесь заранее: если ребёнок уехал без вас, пусть подойдет к пассажиру с детьми и попросит выйти вместе с ним на следующей остановке, чтобы дождаться родителей, которые приедут на следующем рейсе.
  3. Если ребенок остался на платформе или остановке - пусть стоит на месте и ждет, когда взрослый доедет до следующей остановки и вернется за ним. Ехать самому вслед категорически запрещается! Этот алгоритм можно даже потренировать, если есть второй взрослый. Один сопровождает ребенка и объясняет ему правила, а другой «случайно» уезжает или остается, «не успев» войти в вагон. Пусть ребенок убедится в безопасной для себя ситуации, что правило работает и через несколько минут все друг друга найдут.
  4. Если правила «потеряшек» хорошо выучены, это придаст уверенности в неприятной ситуации и вам, и ребенку.
  5. Продвигаясь в толпе, среди множества людей, держите ребенка за руку, не рассчитывайте, что он сам схватится за полу вашей одежды, за сумку, за рукав. В очень плотной толпе ведите его перед собой.

 

Только что был рядом…

Ребёнок всё же потерялся, оглядитесь вокруг. И если он находится в пределах видимости, не кричите грозным или испуганным голосом - в шумной толпе ребенок может неправильно определить источник звука и рвануться в другую сторону. Просто не отрывая взгляда от яркой шапочки, ускорьте движение.

Поскольку вы советовали ребенку, если он потеряется, прежде всего, позвонить вам, сразу достаньте мобильный телефон из сумки, из кармана и держите в руке, иначе в шуме можно пропустить звонок.

Кстати, и ребенок из-за шума может не ответить на ваш вызов – он просто не слышит звонка. Не паникуйте, подождите, когда ему придет в голову мысль набрать ваш номер. А сами тем временем обратитесь к администрации или к полицейскому. В момент разговора постарайтесь успокоить своего «потеряшку», попросите оставаться на месте и описать, что он видит перед собой. Продолжайте спокойно и уверенно разговаривать с ребенком, направляя его действия, пока ситуация не разрешится благополучно.

Находясь в общественном месте, не оставляйте ребенка одного даже на минуту. И не рассчитывайте, что он послушно оторвется от увлекательного зрелища, как только вы его поторопите.

Начиная поиски, обойдите те места, где малыш норовил «застрять», привлеченный игрушками, огнями елки, клоунами. Возможно, он засмотрелся или вернулся туда, где ему было интересно. Иногда дети даже не замечают, что родители выпустили их из виду и пропали в толпе.

Пока охранники осматривают торговые залы, выйдите на улицу, посмотрите у входа – растерявшись и испугавшись, ребенок мог покинуть магазин.

Если поиски затянулись, обратитесь к начальнику охраны торгового центра, настаивайте, чтобы на выходах проверяли всех детей подходящего возраста – ребенок мог поддаться на чьи-то уговоры и пойти с незнакомым человеком. Нужно исключить эту опасность.

 

Всё позади

Нашёлся - для ребёнка это большой стресс. Нельзя его ругать и наказывать. Пусть вы очень-очень сильно волновались, а он вел себя совсем не так, как вы ему советовали.

Успокойтесь сами, обнимите и утешьте малыша. Объясните, что он не виноват, потеряться и заблудиться в незнакомом месте могут даже взрослые. Расспросите, что он чувствовал, что делал. Найдите повод похвалить хоть за что-то. Пусть сам оценит, насколько грамотно он себя вел.

Если в трудный момент все ваши рекомендации вылетели из головы, повторите позже свой игровой тренинг.

Последнее обновление: 22.11.2019

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"