На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игры в дороге для детей любого возраста

Рекомендации для родителей «Игры в дороге для детей любого возраста»

(По материалам журнала «Школьный психолог», 2018, №11-12)

 

Подготовила Копылова Е.В.

 

Чем занять ребенка в дороге кроме смотрения в экран гаджета? Ведь мы знаем, что долго пользоваться гаджетом нельзя, вредно для мозга и глаз. Предлагаем игры и лайфхаки,
которые позволят вам всем весело провести время в дороге.

 

Игры для дошкольников

 

Игра «Цветные машины»

 

Задание: все пассажиры должны за 5 минут найти 10 зеленых автомобилей.
Рекомендация. Интереснее искать редко встречающиеся цвета машин (зеленый, желтый, голубой, розовый). Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить. Например, только голубые грузовые машины.

В игре есть обучающий компонент. К примеру, ребенок в процессе поиска открывает, что желтые машины — это в основном такси, а зеленые — грузовики. Можно обсудить с ним почему. Напоминаем, что играют только пассажиры. Водитель может давать задания.

Таким же образом можно соревноваться, кто назовет больше дорожных знаков правильно и др.

 

Игра «Моя новая машина

Задание: каждый по очереди называет число от 5 до 25, и дальше все хором считают встречные машины. Если загадано, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет машиной того, кто число загадал.

Это обычно весело и интригующе.

 

Игра «Я возьму с собой в чемодан»

Задание: тренировка памяти.

- Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.

- А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.

- А я возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу. И т.д.

Каждый следующий перечисляет всё, что уже положили в чемодан, и добавляет свое. Если игроков мало, делается несколько кругов.

 

Игры для младших школьников

 

Игра «Если бы я был»

Задание: один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, мячиком и др.)». Дальше каждый фантазирует на заданную тему.

Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе и своих близких. Можно по итогам общим голосованием определить самую интересную фантазию. За себя голосовать тоже можно.

- Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!» Эдуард Успенский

 

Игра «Я вижу то, чего не видишь ты»

Задание: нужно отгадать, что задумано.

Игра похожа на «горячо—холодно» и является вариантом «да–нет».

Водящий высматривает какую-либо вещь в окружении (внутри машины или купе) и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».

Другие участники спрашивают: это то-то, или там-то, или такое-то. Водящий отвечает только «да» или «нет».

 

Игра «Банка»

Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелек, кукла, крупа, каша, кулак и т.д. Кто не сказал, выбывает.

 

Игры для подростков

 

Игра «Балда»

Первый участник придумывает молча какое-то слово как можно длиннее. Называет первую букву этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве следующую, имея в виду какое-то слово. Кто назовет слово целиком (не сможет добавить букву в свой очередной ход), тот и проиграл. Проигравший получает букву «Б» — первую из слова «балда». Кто собрал все буквы этого слова за раунды игры, тот проиграл.

 

Игра «Мороженое или горчица»

Задание: найти загаданное слово.

Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово — к мороженому или горчице, и говорит, например, «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару слов, близких к горчице по ассоциации: «Горчица или огонь?». Например, водящий говорит снова «Горчица». Тогда, допустим, остальные игроки решают найти схожее слово в другом направлении: «Горчица или кетчуп?» (соусы) или «Горчица или лягушка» (обе зеленовато-коричневатого цвета).

Или, если водящий сказал «Огонь», можно спросить «Огонь или дрова?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.

 

Игра «Стишки»

Задание: продолжи стихотворение.

Первый игрок дает первые две строчки и третью:

Я пошел гулять на речку,

Перепрыгнул через печку,

Приземлился на козу…

Второй заканчивает и начинает следующую:

Хорошо, что был в тазу.

Но козе не повезло…

И т.д.

 

Еще родителям лучше заранее решить вопрос: «Что взять с собой в дорогу?»

 

Новые книги. Младшим — книги с крупным шрифтом и интересными картинками для разглядывания. Старшим — что-то по внеклассному чтению или просто интересное. Главное — новое и неожиданное!•

Книги с задачами и играми — творческими, логическими, математическими. Тетрадки Жени Кац, набор «Едем — не скучаем» от «Лабиринта», книгу Татьяны Задорожной «Как нарисовать любую историю» и др.

Рисование. Клипборд и много листов А4, набор канцелярии в коробке (фломастеры, яркие ручки, циркуль, карандаши и точилка, ластики, ножницы простые и фигурные, декоративные скотчи, клей, глазки). Карандаши можно класть в комплекте с хорошей точилкой, пусть ребенок трудится в пути.

Листы для оригами. Вместе с книгой со схемами сворачивания самолетов и прочих фигур.

Аудиосказки, рассказы.

Фонарик или светящиеся палочки — хорошо выдать, когда стемнеет, если ребенок еще не спит.

Бинокль — смотреть по сторонам.

Набор для рукоделия (плести шарфики, фенечки и т.п.) или резиночки для плетения.

Лего или любой другой конструктор — конструктор-липучки, например.

 

Что делать, чтобы сюрпризов хватило на три тысячи километров пути?

 

Самое главное — не вываливать все скопом, сразу в некую «детскую сумку», доступную ребенку все время. В таком случае ценность подарков сходит на нет. Не будет он там старательно ковыряться и выбирать то, чем еще не играл, а пересмотрит все за полчаса и потеряет интерес.

Каждый сюрприз нужно завернуть до поездки как подарок: во много слоев бумаги или газеты. Значительная часть пути уйдет просто на разворачивание. И, конечно, в таком виде сюрприз имеет гораздо большую ценность.

Выдавать сюрпризы по одному, несколько раз в день. Так, чтобы ребенок ими полностью успел насладиться, наиграться, прочувствовать.

Саму сюрпризную коробку сделать для ребенка недоступной, чтобы он не подсматривал заранее, что там лежит. Убрать в багажник или просто ввести строгое правило, что заглядывать в нее нельзя, иначе все сюрпризы уйдут на подарки другим.

Последнее обновление: 07.12.2018

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"