| |
Игры в дороге для детей любого возраста
Рекомендации для родителей «Игры в дороге для детей любого возраста»
(По материалам журнала «Школьный психолог», 2018, №11-12)
Подготовила Копылова Е.В.
Чем занять ребенка в дороге кроме смотрения в экран гаджета? Ведь мы знаем, что долго пользоваться гаджетом нельзя, вредно для мозга и глаз. Предлагаем игры и лайфхаки,
которые позволят вам всем весело провести время в дороге.
Игры для дошкольников
Игра «Цветные машины»
Задание: все пассажиры должны за 5 минут найти 10 зеленых автомобилей.
Рекомендация. Интереснее искать редко встречающиеся цвета машин (зеленый, желтый, голубой, розовый). Если ребенок легко справляется с заданием, его можно усложнить. Например, только голубые грузовые машины.
В игре есть обучающий компонент. К примеру, ребенок в процессе поиска открывает, что желтые машины — это в основном такси, а зеленые — грузовики. Можно обсудить с ним почему. Напоминаем, что играют только пассажиры. Водитель может давать задания.
Таким же образом можно соревноваться, кто назовет больше дорожных знаков правильно и др.
Игра «Моя новая машина
Задание: каждый по очереди называет число от 5 до 25, и дальше все хором считают встречные машины. Если загадано, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет машиной того, кто число загадал.
Это обычно весело и интригующе.
Игра «Я возьму с собой в чемодан»
Задание: тренировка памяти.
- Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.
- А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.
- А я возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу. И т.д.
Каждый следующий перечисляет всё, что уже положили в чемодан, и добавляет свое. Если игроков мало, делается несколько кругов.
Игры для младших школьников
Игра «Если бы я был»
Задание: один из участников задает тему: «Если бы я был… (африканским животным, чайником, президентом, волшебником, мячиком и др.)». Дальше каждый фантазирует на заданную тему.
Игра позволяет не только развлечься, но и узнать кое-что о себе и своих близких. Можно по итогам общим голосованием определить самую интересную фантазию. За себя голосовать тоже можно.
- Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!» Эдуард Успенский
Игра «Я вижу то, чего не видишь ты»
Задание: нужно отгадать, что задумано.
Игра похожа на «горячо—холодно» и является вариантом «да–нет».
Водящий высматривает какую-либо вещь в окружении (внутри машины или купе) и говорит: «Я вижу то, чего не видишь ты».
Другие участники спрашивают: это то-то, или там-то, или такое-то. Водящий отвечает только «да» или «нет».
Игра «Банка»
Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелек, кукла, крупа, каша, кулак и т.д. Кто не сказал, выбывает.
Игры для подростков
Игра «Балда»
Первый участник придумывает молча какое-то слово как можно длиннее. Называет первую букву этого слова. Каждый последующий игрок добавляет к этой букве следующую, имея в виду какое-то слово. Кто назовет слово целиком (не сможет добавить букву в свой очередной ход), тот и проиграл. Проигравший получает букву «Б» — первую из слова «балда». Кто собрал все буквы этого слова за раунды игры, тот проиграл.
Игра «Мороженое или горчица»
Задание: найти загаданное слово.
Водящий задумывает какое-нибудь слово. Его спрашивают: «Мороженое или горчица?» Водящий по внутренним ощущениям определяет, к чему ближе загаданное им слово — к мороженому или горчице, и говорит, например, «Горчица». Остальные участники предлагают ему для выбора следующую пару слов, близких к горчице по ассоциации: «Горчица или огонь?». Например, водящий говорит снова «Горчица». Тогда, допустим, остальные игроки решают найти схожее слово в другом направлении: «Горчица или кетчуп?» (соусы) или «Горчица или лягушка» (обе зеленовато-коричневатого цвета).
Или, если водящий сказал «Огонь», можно спросить «Огонь или дрова?». Таким образом, необходимо найти загаданное слово.
Игра «Стишки»
Задание: продолжи стихотворение.
Первый игрок дает первые две строчки и третью:
Я пошел гулять на речку,
Перепрыгнул через печку,
Приземлился на козу…
Второй заканчивает и начинает следующую:
Хорошо, что был в тазу.
Но козе не повезло…
И т.д.
Еще родителям лучше заранее решить вопрос: «Что взять с собой в дорогу?»
Новые книги. Младшим — книги с крупным шрифтом и интересными картинками для разглядывания. Старшим — что-то по внеклассному чтению или просто интересное. Главное — новое и неожиданное!•
Книги с задачами и играми — творческими, логическими, математическими. Тетрадки Жени Кац, набор «Едем — не скучаем» от «Лабиринта», книгу Татьяны Задорожной «Как нарисовать любую историю» и др.
Рисование. Клипборд и много листов А4, набор канцелярии в коробке (фломастеры, яркие ручки, циркуль, карандаши и точилка, ластики, ножницы простые и фигурные, декоративные скотчи, клей, глазки). Карандаши можно класть в комплекте с хорошей точилкой, пусть ребенок трудится в пути.
Листы для оригами. Вместе с книгой со схемами сворачивания самолетов и прочих фигур.
Аудиосказки, рассказы.
Фонарик или светящиеся палочки — хорошо выдать, когда стемнеет, если ребенок еще не спит.
Бинокль — смотреть по сторонам.
Набор для рукоделия (плести шарфики, фенечки и т.п.) или резиночки для плетения.
Лего или любой другой конструктор — конструктор-липучки, например.
Что делать, чтобы сюрпризов хватило на три тысячи километров пути?
Самое главное — не вываливать все скопом, сразу в некую «детскую сумку», доступную ребенку все время. В таком случае ценность подарков сходит на нет. Не будет он там старательно ковыряться и выбирать то, чем еще не играл, а пересмотрит все за полчаса и потеряет интерес.
Каждый сюрприз нужно завернуть до поездки как подарок: во много слоев бумаги или газеты. Значительная часть пути уйдет просто на разворачивание. И, конечно, в таком виде сюрприз имеет гораздо большую ценность.
Выдавать сюрпризы по одному, несколько раз в день. Так, чтобы ребенок ими полностью успел насладиться, наиграться, прочувствовать.
Саму сюрпризную коробку сделать для ребенка недоступной, чтобы он не подсматривал заранее, что там лежит. Убрать в багажник или просто ввести строгое правило, что заглядывать в нее нельзя, иначе все сюрпризы уйдут на подарки другим.
Комментарии