| |
Коллаж
Методические рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей «Коллаж»
(по материалам Минпросвещения России)
Составила Копылова Е.В.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,
приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002
Что такое коллаж? Это некоторая основа, на которую наклеены разнообразные элементы, образующие итоговую композицию. А ещё это интересный приём для использования на занятиях.
Например, на занятии иностранного языка вы изучаете тему «Зима». На доске размещается ватман, и к его центру прикрепляется карточка с темой. Далее вы знакомите учащихся с новой лексикой и добавляете соответствующие карточки, на которых слова сопровождаются картинками. Следом могут идти карточки с грамматическим материалом: правилами, примерами. Затем наступает черед стихов, песенок и пословиц о зиме. Постепенно ватман заполняется картинками, словами, схемами, а дети видят изучаемый материал на протяжении всего занятия или даже нескольких занятий, а значит, лучше его запоминают.
Особенно здорово будет, если предложить учащимся размещать карточки на коллаже самостоятельно. Удобнее использовать для этого не клей, а канцелярские кнопки или другой вид крепления, который позволяет перемещать элементы. Таким образом, ребята сами будут изготавливать наглядное пособие для занятия.
Можно применять коллажи и по-другому. Например, на обобщающем занятия разделить учащихся на группы и предложить каждой группе создать коллаж по пройденной теме, а в конце занятия сравнить и обсудить готовые работы. Или сделать создание коллажа домашним заданием по желанию, а затем организовать выставку.
Коллаж может быть и в электронном виде. Конечно, такой вариант менее эффектный, зато работы удобно хранить и редактировать при необходимости. А ещё такой вариант может больше понравиться школьникам, которые любят работать за компьютером.
Коллажи можно использовать практически для любых предметов. По социально-гуманитарным предметам сделать коллаж, посвящённый определённому периоду или правителю; коллаж из ассоциаций, возникших при прочтении стихотворения. По естественнонаучным предметам — коллаж о том или ином веществе и его применении.
С младшими школьниками коллаж может помочь в проведении занятия, хотя в этом случае создавать его будет скорее педагог, а дети — наблюдать и лишь немного участвовать в процессе.
Кроме того, для обучения можно использовать не только сам процесс создания коллажа, но и готовые работы. Например, в начале занятия педагог может показать коллаж учащимся и предложить ответить на вопросы по нему.
Комментарии