На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Родительская поддержка детей-выпускников

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

 

В школах России начинаются выпускные экзамены: основной государственный экзамен, единый государственный экзамен.

Выпускники испытывают при сдаче экзаменов следующие возможные трудности:

  1. процессуальные. Они обусловлены недостаточным знакомством с  процедурой, отсутствием опыта сдачи экзаменов;
  2. личностные. Они обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями;
  3. познавательные. Они связаны с особенностями переработки информации в ходе экзамена, со спецификой работы с тестовыми заданиями.

Поэтому от взрослых учащиеся выпускных классов ждут определенную помощь. А именно:

  • проигрывание ситуации экзамена и помощь в выработке индивидуальной стратегии деятельности;
  • получение информации о государственных экзаменах, акцентирование их позитивных сторон;
  • помощь в выработке адекватной самооценки;
  • понижение субъективной значимости экзаменов и работа с экзаменационной тревожностью;
  • содействие в выстраивании жизненных планов и стратегии на успех.

Изменения приказов о сдаче ОГЭ, ЕГЭ, постоянно меняющиеся правила заполнения бланков и вариантов тестовых заданий и много других моментов, касающихся экзаменов, тревожат учащихся, их родителей и учителей.

ЕГЭ вызывает неоднозначные чувства у ребят и родителей. ЕГЭ - это сразу два экзамена: выпускной и вступительный, что повышает его субъективную значимость. Выпускник, находясь в постоянном волнении, напряжении, испытывая повышенные умственные нагрузки, имеет все шансы впасть в состояние, которое может не только существенно снизить работоспособность, ухудшить самочувствие и снизить самооценку, но и блокировать так необходимые для сдачи экзамена возможности учащегося

Учащиеся 9-х классов более спокойно относятся к государственному экзамену, так как он в большинстве случаев является для них всего лишь проверкой актуального уровня знаний, своих возможностей, своеобразной репетицией ЕГЭ.

Очевидную иррациональность, ощущение беспомощности, переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности - именно эти чувства наши дети испытывают перед сдачей экзамена. Многие уверены, что результат экзамена повлияет на отношение к ним других людей, в первую очередь родителей.

По наблюдениям психологов, негативные психологические состояния у школьников наблюдаются задолго до начала экзаменов и нарастают, достигая максимума к моменту испытания. При этом могут наблюдаться острые невротические реакции.

Зачастую родители переживают экзамены своих детей гораздо острее, чем свои.

Задача родителей: создать оптимальные комфортные условия для подготовки выпускника и помогать ему. В чем заключается помощь?

1. «Заражайте» своего ребенка самообладанием. Управление своим состоянием, настроением родителем помогает старшекласснику самоорганизовываться.

2. Разговаривайте с ребенком о разном, смотрите вместе на мир широким взглядом. «Зацикливание» на процессе подготовки и результатах экзаменов повышает тревожность, снижает память, ограничивает мышление. Вследствие, теряется быстрота, гибкость, оригинальность и разработанность в решении тестовых заданий, творческих задач.

3. Наблюдайте за самочувствием ребенка. Тактично вместе с ним отработайте здоровый режим дня, исходя из правила: интеллектуальный труд будет  продуктивным только при чередовании разных видов деятельности, 8 часовом сне.

4. Обеспечьте здоровое и своевременное питание.

5. Личным примером показывайте ежедневные занятия физкультурой, активные прогулки на свежем воздухе (лыжи, ходьба, футбол и др.). Совместные физкультурно-оздоровительные занятия дают благодатную возможность еще и для общения друг с другом. И вы с большим теплом будете об этом вспоминать.

6. Актуализируйте или освойте вместе приемы и способы релаксации:

  • водные процедуры, баня, массаж;
  • слушание классической музыки;
  • любование красотой (природа, фильм и др.).

7. Верьте в ребенка. Каждый день, независимо от успехов, говорите ему: «Умный! Красивый! Все идет наилучшим образом!».

У ребенка должна быть постоянная уверенность, что родители - это надежная поддержка, что они принимают, понимают во всех ситуациях.

8. Помните, что желание сделать ребенка исполнителем родительских амбиций и мечтаний, приведет к сложностям. Плодами такого воспитания могут две перспективы. Либо вырастут люди без своей воли к жизни, равнодушные и скептически настроенные. Либо перфекционисты: ненасытные, не готовые понизить планку, желающие все и сразу. Женщине будет легче - она имеет выбор, привыкла комбинировать роли. Женщине легче быть посередине, она спокойнее переносит неуспех, переключается на другую работу, менее престижную, хуже оплачиваемую. А мужчине свойственно иметь одну цель, и не достичь ее - значит, не состояться.

У ребенка своя жизнь, свои выборы и никакие распрекрасные родители не могут и не имеют права заменять человеку мир.

9. Сравнивать результаты экзаменов своего ребенка с результатами ровесников нельзя. Экзамен - это не только объективная оценка труда ребенка, это и влияние множества факторов. Например, сиюминутное физическое состояние, шум за окном, неблагоприятная обстановка в семье и в классе, неудачный личный опыт и др.

Возможные стрессовые ситуации при сдаче выпускных экзаменов в основном связаны с особенностями нервно-психической устойчивости ученика. Состояние, в котором находится старшеклассник в это время, психологи называют «стрессом развития». Перед учащимися стоят несколько серьезнейших задач развития: построение новых отношений с окружающими, выбор области будущих профессиональных интересов, автономизация от семьи и другие важные составляющие вхождения во взрослость.

Несмотря на юношеский оптимизм, нашим учащимся просто необходима стабильная обстановка в процессе подготовки к экзаменам, понимающие родители и педагоги.

Желаем родителям и учителям запастись тактом, понимаем и доверием к выпускникам, а ребятам - чтобы стресс, возникающий в процессе подготовки и сдачи экзаменов был исключительно конструктивным, помогающим мобилизовать все свои интеллектуальные, психические и физические ресурсы для получения максимально высокого результата.

 

Копылова Е.В., руководитель ГМО педагогов-психологов

Последнее обновление: 28.02.2017

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"