На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Положение о локальных нормативных актах

Положение о локальных нормативных актах

в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I. Общие положения

1.1.   Положение о локальных нормативных актах (далее – настоящее Положение) регулирует цели, принципы, порядок подготовки и процедуры принятия локальных нормативных актов Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) и является обязательным к исполнению.

1.2.   Настоящим Положением на основе и во исполнение Устава Центра устанавливаются единые требования к положениям и иным локальным нормативным актам Центра, их подготовке, согласованию, утверждению, принятию, вступлению в силу и отмене.

1.3.   Локальный нормативный акт Центра – это письменный документ, принятый в определенной настоящим Положением форме, направленный на установление, изменение или отмену норм как общеобязательных для работников Центра и иных лиц, а так же предписаний и правил постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.

Локальные нормативные акты Центра согласовываются коллегиальными органами управления по вопросам, отнесенным к их компетенциям, и утверждаются директором Центра или общим собранием работников Центра.

1.4.   Локальные нормативные акты Центра регулируют образовательный, в том числе воспитательный, процессы в Центре, административную, управленческую, финансово-хозяйственную, экономическую деятельность Центра, инновационную, методическую и опытно-экспериментальную работы, социально-трудовые и гражданско-правовые отношения, а также все вопросы, отнесенные действующим законодательством Российской Федерации или Уставом Центра к внутренней деятельности Центра.     

1.5.   Локальные нормативные акты Центра принимаются на основе принципов законности; уважения чести и достоинства человека; приоритета прав и свобод человека и гражданина; приоритета соблюдения прав учащихся, сотрудников Центра; профессионализма. Локальные нормативные акты Центра действуют на основе принципа верховенства актов, обладающих более высокой юридической силой.

1.6.   Принятые в Центре локальные нормативные акты, соответствующие всем требованиям, предъявляемым к локальным нормативным актам Центра, являются обязательными к исполнению всеми работниками Центра, учащимися, их родителями (законными представителями), а также посетителями Центра.

1.7.   За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм и требований, установленных в локальных нормативных актах Центра, сотрудниками Центра, учащимися, их родителями (законными представителями), посетителями Центра данные лица могут быть привлечены к ответственности в порядке, сроках и форме, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, Уставом Центра, локальными нормативными актами Центра, трудовым договором, коллективным договором.

 

II. Виды локальных нормативных актов

2.1. Локальными нормативными актами Центра являются: коллективный договор; положения; правила; инструкции; постановления; решения; приказы и письменные распоряжения директора Центра; предписания и требования; справки; протоколы и акты; методические рекомендации; акт о признании локального нормативного акта утратившим силу.

2.2. Коллективный договор – представляет собой локальный нормативный акт, утвержденный на общем собрании работников Центра, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый между работниками Центра и Центром.

2.3. Положения Центра регулируют объекты деятельности, функции, отношения, возникающие в ходе осуществления образовательного и воспитательного процессов, инновационной, научно-методической и опытно-экспериментальной работы, административной, финансово-хозяйственной и трудовой деятельностей, в соответствии с Уставом Центра.

Положение Центра представляет собой локальный нормативный акт, согласованный с коллегиальными органами управления Центра по вопросам, отнесенным к их компетенциям, и утвержденный директором Центра.

2.4. Правила Центра представляют собой совокупность обязательных к исполнению условий, регулирующих поведение и деятельность учащихся  и работников Центра, а также свод технических требований, предъявляемых к определенной деятельности, ее планированию и организации в соответствии с Уставом Центра.

Правила Центра представляют собой локальный нормативный акт, согласованный с коллегиальными органами управления Центра по вопросам, отнесенным к их компетенциям, и утвержденный директором Центра.  

2.5. Инструкция – это утвержденный директором локальный нормативный акт Центра, устанавливающий порядок и сроки осуществления определенной деятельности, а также регламентирующий права, обязанности и ответственность участников данной деятельности.

2.6. Постановление – это не требующий утверждения локальный нормативный акт Центра, принимаемый директором Центра или коллегиальным органом управления, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и регулирующий конкретные отношения, возникающие при осуществлении деятельности Центра.

2.7. Решение – это не требующий утверждения локальный нормативный акт Центра, принимаемый  директором Центра или коллегиальным органом управления, по вопросам, отнесенным к их компетенции, и являющийся одним из способов реагирования на письменное обращение учащихся, их родителей (законных представителей) или работников Центра.

2.8. Приказ директора Центра – это локальный нормативный акт, принимаемый директором Центра, по текущим вопросам деятельности Центра, в целях разрешения основных задач, стоящих перед Центром, и содержащий указание на необходимость совершить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий, а также признание определенных юридически-значимых фактов.

2.9. Распоряжение директора Центра – это локальный нормативный акт, принимаемый директором Центра в целях разрешения оперативных вопросов и содержащий указание на необходимость совершить определенные действия, либо воздержаться от совершения определенных действий.

2.10.  Справка – это не требующий утверждения локальный нормативный акт, отражающий основания, ход и результаты проведенных уполномоченным лицом исследований, который может содержать обязательные к исполнению указания, рекомендации и предложения, направленные на изменение или совершенствование деятельности Центра, его структурных подразделений, органов управления или отдельных работников, а так же указание на нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, локальные нормативные акты Центра, Устав Центра, обосновывающие результаты исследования, вынесенные обязательные указания или рекомендации и предложения.

2.11.  Протокол – это не требующий утверждения локальный нормативный акт вспомогательного характера, составляемый при коллегиальном рассмотрении текущих и (или) оперативных вопросов, точно и отражающий ход, порядок, процедуру и сроки совершения определенных действий или констатирующий наличие либо отсутствие определенных юридически-значимых фактов, и до принятия основного локального нормативного акта, регулирующего отраженные в протоколе вопросы, регламентирующего их.

2.12.  Акт – это не требующий утверждения локальный нормативный акт вспомогательного характера, составляемый при совершении юридически-значимых действий, точно и правильно отражающий ход, порядок, процедуру и сроки их совершения или констатирующий наличие либо отсутствие определенных фактов, и являющийся необходимой и достаточной основой для принятия основного локального нормативного акта, регулирующего определенные отношения в Центре.

2.13.  Методические рекомендации – это локальные нормативные акты вспомогательного характера, принимаемые в целях разъяснения, конкретизации и детализации норм, содержащихся в правилах и инструкциях Центра.

В случае отсутствия урегулирования определенного вопроса правилами и инструкциями, но наличием такого урегулирования в методических рекомендациях, данные рекомендации являются обязательными к исполнению в той мере, в которой обязательны к исполнению правила и инструкции.

2.14.  Акт о признании локального нормативного акта утратившим силу – это особый локальный нормативный акт Центра, утвержденный директором Центра, полностью отменяющий действие другого локального нормативного акта, и содержащий: указание на вид, наименование и дату принятия локального нормативного акта, утрачивающего силу; дату с которой локальный нормативный акт утрачивает силу; основание признания локального нормативного акта утратившим силу (вид, наименование и дата принятия нового локального нормативного акта по иному регулирующего отношения ранее регулируемые отменяемым локальным нормативным актом, либо описание причин, в соответствии с которыми локальный нормативный акт должен быть признан утратившим силу.

Акт о признании локального нормативного акта Центра утратившим силу, имеет большую юридическую силу, чем признаваемый им утратившим силу локальный нормативный акт.

Акт о признании локального нормативного акта Центра утратившим силу не может быть принят в отношении Устава Центра.

2.15.  Программы – это локальные нормативные акты, утвержденные директором Центра, устанавливающие права, обязанности, ответственность Центра, работников Центра, учащихся, возникающие на будущее время в связи с наступлением определенного события, а также определяющие порядок и сроки совершения определенных действий, перечень мероприятий, которые планируется провести или организовать.

2.16.  План – это локальный нормативный акт, утвержденный директором Центра, представляющий собой систему целевых показателей формирования, развития и функционирования предмета планирования (результатов, деятельности и т.д.), а также указание на этапы, сроки и способы их достижения, принимаемый на будущее время.

 

III. Требования, предъявляемые к локальным нормативным актам

3.1. Локальные нормативные акты, принимаемые и действующие в Центре, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к локальным нормативным актам настоящим Положением.

3.2.   Локальные нормативные акты Центра принимаются исключительно в письменной форме, на государственном языке Российской Федерации и являются общедоступными.

3.3.   Локальные нормативные акты Центра не должны противоречить действующим законным и подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации и Иркутской области, а также Уставу Центра.

3.4.   Принимаемые в Центре правила, инструкции, постановления, решения, приказы и распоряжения руководителя должны соответствовать действующим в Центре положениям и не противоречить им.

3.5. Иные локальные нормативные акты Центра (за исключением акта о признании локального нормативного акта утратившим силу) должны соответствовать положениям, правилам, инструкциям, постановлениям, решениям, приказам и распоряжениям руководителя Центра и не противоречить им.

3.6. Положения, правила, инструкции, программы и планы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          наименование локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          реквизиты согласования локального нормативного акта (если это предусмотрено локальным нормативным актом);

-          полное или сокращенное наименование Центра;

-          гриф утверждения локального нормативного акта;

-          дата утверждения локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта, соответствующий его наименованию;

-          отметка о наличии приложений к локальному нормативному акту.

3.7. Постановления должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          наименование локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта соответствующий его наименованию;

-          должность, фамилия, инициалы и подпись лица, вынесшего постановление.

3.8. Решения, приказы и распоряжения директора Центра оформляются на фирменном бланке Центра, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта и его наименование;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          регистрационный номер локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта;

-          должность, фамилия, инициалы и подпись директора Центра.

3.9. Справка должна содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта;

-          должность, фамилия, инициалы и подпись лица, составившего заключение.

3.10.  Протоколы и акты должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          номер локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта;

-          должность, фамилия, инициалы и подпись лица (лиц), составивших или принимавших участие в составлении протокола или акта.

3.11.  Методические рекомендации должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          наименование локального нормативного акта;

-          текст локального нормативного акта;          

-          должность, фамилия, инициалы лица (лиц), составивших методические рекомендации.

3.12.  Акт о признании локального нормативного акта утратившим силу, должен содержать следующие обязательные реквизиты:

-          обозначение вида локального нормативного акта;

-          наименование локального нормативного акта;

-          место принятия локального нормативного акта;

-          дата принятия локального нормативного акта;

-          реквизиты согласования с коллегиальным органом управления Центра, принимавшим утрачивающий силу локальный нормативный акт;

-          текст локального нормативного акта;

-          должность, фамилия, инициалы и подпись директора Центра.

3.13.  В локальных нормативный актах не допускается употребление грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

3.14.  Структура локального нормативного акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного локального нормативного акта.

3.15.  В локальных нормативных актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов, не являющихся общеизвестными. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

3.16.  В локальных нормативных актах не допускается содержание факторов, связанных с наличием правовых пробелов.

3.17.  Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в локальном нормативном акте и выражаются в:

-          существовании собственно пробела в регулировании;

-          отсутствии в локальном нормативном акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее; отсутствии административных процедур;

-          отсутствии порядка совершения учащимися и работниками Центра определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

-          отсутствии мер ответственности учащихся и работников Центра в случае нарушения норм локальных нормативных актов.

 

IV. Требования, предъявляемые к оформлению локальных нормативных актов

4.1. Локальный нормативный акт (положение, правила, инструкция, справка, протокол, акт, методические рекомендации, программа, план) выполняется на листах белой бумаги, формат А4, на одной стороне листа, с одинарным интервалом между строками.

Между словами ставится один пробел.

4.2. Поля локального нормативного акта: верхнее – 15 мм, нижнее – 15 мм, правое – 15 мм, левое – 20 мм.

4.3. Гриф согласования локального нормативного акта располагается в левой части листа и печатается шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный, выравнивание слева.

4.4. Гриф утверждения локального нормативного акта располагается в правой части листа и печатается шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный, выравнивание слева. Отделяется от основного заголовка локального нормативного акта двумя пустыми строками.

4.5. Наименование (основной заголовок) локального нормативного акта печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12, жирный, выравнивание по центру.

Наименование отделяется от основного текста локального нормативного акта одной пустой строкой.

4.6. Основной текст локального нормативного акта печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12, обычный, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25 см, первая табуляция – 2 см, следующая – 2,25 см.

4.7. В локальный нормативный акт может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.

Преамбула локального нормативного акта не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; делиться на статьи; нумероваться; содержать определения каких-либо понятий, ссылки на другие локальные нормативные акты, подлежащие признанию утратившими силу; формулировать предмет регулирования проекта локального нормативного акта.

4.8. Основной структурной единицей локального нормативного акта является пункт.

4.9. Пункт локального нормативного акта не может иметь наименование.

4.10.    Номер пункта локального нормативного акта обозначается арабскими цифрами.

Номер пункта состоит не менее чем из двух элементов, после каждого из которых без пробела ставится точка.

Первый элемент номера пункта соответствует номеру раздела, в который данный пункт включен.

Второй элемент номера пункта является порядковым (нумерация ведется с первого в каждом разделе).

4.11.  Пункт может подразделяться на подпункты и абзацы.

4.12.  Подпункт обозначается арабскими цифрами.

Номер подпункта состоит из одного элемента, следующего после обозначения пункта – без пробела после точки.

Номер подпункта является порядковым (нумерация ведется с первого в каждом пункте).

После арабской цифры в подпункте ставится точка, однако текст подпункта начинается с прописной буквы.

В случае если подпункт является не последним, в конце него ставится знак точки с запятой.

В случае если подпункт является последним, в конце него ставится точка.

4.13.  Пункты локального нормативного акта могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.

Номер раздела состоит из одного элемента, после которого без пробела ставится точка, затем через пробел указывается наименование раздела с заглавной буквы.

Наименование раздела печатается шрифтом Times New Roman, кегль 12, жирный, выравнивание по центру. Точка в конце наименования раздела не ставится.

Наименование раздела от текста раздела пустыми строками не отделяется.

4.14.  Разделы отделяются друг от друга одной пустой строкой.

4.15.  Разделы локального нормативного акта могут быть объединены в части, которые обозначаются словами и могут иметь номер или наименование.

Части оформляются так же как и разделы.

4.16.  Не допускается изменение нумерации частей, разделов, пунктов и подпунктов локального нормативного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц локальногонормативного акта.

4.17.  Если локальный нормативный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми в скобках над основными цифровыми обозначениями.

4.18.  Ссылки в пунктах или подпунктах на другие пункты, подпункты или абзацы, а также на ранее принятые локальные нормативные акты применяются в случае, если необходимо показать взаимную связь норм или избежать повторений.

4.19.  При необходимости сделать ссылку в локальном нормативном акте на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, место принятия, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта.

При необходимости сделать ссылку в локальном нормативном акте на другой локальный нормативный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид локального нормативного акта,  место принятия, дата его принятия, номер и наименование локального нормативного акта (если номер и наименование для данного вида локальных нормативных актов является обязательным).

При необходимости сделать ссылку на структурную единицу локального нормативного акта указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей.

Обозначения частей, разделов, пунктов и подпунктов при ссылке на них печатаются цифрами.

Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.

4.20.  Локальные нормативные акты могут иметь приложения.

Приложения размещаются после основного текста локального нормативного акта.

Если к локальному нормативному акту имеется только одно приложение, то номер приложения не ставится.

Если к локальному нормативному акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта локального акта знак N не указывается.

Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы перед текстом приложения, печатается шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный, выравнивание справа. Слово «Приложение» печатается с заглавной буквы, после пробела ставится номер приложения, точка в конце не ставится.

Внесение изменений в приложение осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению проекта локального нормативного акта.

4.21.  Таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов помещаются в приложения локального нормативного акта.

4.22.  Таблицы имеют порядковый номер и заголовок, которые печатаются шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный, выравнивание слева.

Таблицы локального нормативного акта нумеруются арабскими цифрами без указания знака N.

При ссылках на таблицы в тексте локального нормативного акта знак N не указывается.

Слово «Таблица» печатается с заглавной буквы, после пробела ставится номер таблицы, после которого ставится точка, затем через пробел с заглавной буквы следует название таблицы. Точка в конце не ставится.

Для названия столбцов используется кегль 10, жирный, выравнивание по центру, точка в конце названий не ставится.

Данные в ячейках печатаются шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный.

Текст печатается без абзацного отступа, выравнивание слева. Точка в конце последнего предложения не ставится.

Числовые данные в ячейках выравниваются по центру.

4.23.  Графики, схемы, карты имеют номер и название, которые печатаются шрифтом Times New Roman, кегль 11, обычный, выравнивание слева.

Графики, схемы, карты локального нормативного акта нумеруются арабскими цифрами без указания знака N.

При ссылках на них в тексте локального акта знак N не указывается.

После номера графика, схемы, карты ставится точка, затем через пробел с заглавной буквы следует название графика, схемы, карты. Точка в конце названия не ставится.

В графиках, схемах, картах допускается использование других шрифтов.

4.24.   В тексте локального нормативного акта используются парные кавычки.

В качестве маркера в тексте локального нормативного акта используется «тире».

4.25.   В тексте локального нормативного акта после точки, запятой, точки с запятой, двоеточия, восклицательного и вопросительного знаков ставится пробел; перед этими знаками препинания пробел не ставится.

4.26.   Скобка и кавычка от примыкающего к ней изнутри слова пробелом не отделяется.

4.27.   До и после тире ставится по одному пробелу; до и после дефиса пробелы не ставятся.

4.28.   Страницы локальных нормативных актов должны иметь нумерацию, которая является сквозной.

4.29.   Номер на странице локального нормативного акта ставится внизу страницы по центру, шрифт Times New Roman, кегль 11, обычный.

4.30.   Нумерация страниц начинается со второй страницы. Титульный лист локального нормативного акта (при его наличии) не нумеруется.

4.31.   Если локальный нормативный акт имеет одну страницу, номер страницы не ставится.

 

V. Мониторинг локальных нормативных актов

5.1. В целях создания единой и согласованной системы локальных нормативных актов Центра, обеспечения принципа законности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки локальных нормативных актов, во избежание дублирования регулирования общественных отношений в Центре систематически осуществляется мониторинг локальных нормативных актов.

5.2. Мониторинг локальных нормативных актов Центра на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области проводится один раз в год и по необходимости.

5.3. По результатам мониторинга локальных нормативных актов Центра готовятся предложения о внесении изменений в локальные нормативные акты, приостановлении действия локальных нормативных актов или признании локальных нормативных актов утратившими силу.

5.4. Мониторинг локальных нормативных актов Центра осуществляется уполномоченными на то сотрудниками Центра.

 

VI. Внесение проектов локальных нормативных актов

6.1. Принятию приказов, положений, правил, инструкций, методических рекомендаций должно предшествовать внесение проектов данных локальных нормативных актов на рассмотрение директора Центра или коллегиального органа управления, в компетенцию которого входит согласование положений, правил или инструкций.

6.2. Внесение проектов приказов, положений, правил, инструкций, методических рекомендаций на рассмотрение директора Центра или коллегиальных органов управления, в компетенцию которого входит принятие данных локальных нормативных актов, может осуществляться только субъектами права нормотворческой инициативы.

6.3. Субъектами права нормотворческой инициативы в Центре являются: директор Центра; заместители директора Центра; методисты; ведущий экономист – по вопросам финансово-экономической деятельности; инженер по охране труда – по вопросам охраны труда и техники безопасности; специалист по кадрам – по вопросам кадрового дела; секретарь руководителя – по вопросам организации и осуществления делопроизводства в Центре, а так же работники, в полномочия которых входит разработка локальных нормативных актов, осуществление контроля и надзора, проведение ревизий и проверок.

Субъекты права нормотворческой инициативы могут привлекать для консультирования, планирования, разработки и составления проекта локального нормативного акта, иных сотрудников Центра, не отнесенных к числу субъектов права нормотворческой инициативы.

6.4. Право нормотворческой инициативы осуществляется в формах:

-         внесение проектов приказов, положений, правил, инструкций, методических рекомендаций;

-         внесение проектов изменений и дополнений к существующим и действующим локальным нормативным актам;

6.5. Подготовленный к внесению на рассмотрение директора Центра или коллегиального органа управления, в компетенцию которого входит принятие положений, правил, инструкций, методических рекомендаций, проект локального нормативного акта и материалы к нему представляются субъектом права нормотворческой инициативы директору Центра или коллегиальному органу управления, в компетенцию которого входит принятие данного локального нормативного акта.

При внесении проекта локального нормативного акта могут быть представлены: концепция предлагаемого проекта; финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат) и иные документы, обосновывающие рациональность и необходимость принятия локального нормативного акта.

6.7. Проект положения, оказывающий влияние на расходы бюджетных средств, подлежит направлению ведущему экономисту Центра, для составления справки, в которой дается оценка финансовых последствий принятия данного локального нормативного акта.

 

VII. Порядок принятия, утверждения и вступления в силу

локальных нормативных актов

7.1. Локальный нормативный акт Центра принимается директором Центра или общим собранием работников Центра, по итогам рассмотрения проекта локального нормативного акта, представленного субъектом права нормотворческой инициативы.

7.2. Положение, правила, инструкция, методические рекомендации подлежат утверждению директором Центра.

Директор Центра утверждает соответствующий всем требованиям локальный нормативный акт не позднее 30 календарных дней с даты рассмотрения проекта локального нормативного акта.

Локальные нормативные акты, требующие утверждения директора Центра, без такого утверждения признаются не вступившими в силу.

7.3. Локальный нормативный акт подлежит согласованию с коллегиальным органом управления Центра только в том случае, если такое согласование предусмотрено в самом локальном нормативном акте.

Локальный нормативный акт, подлежащий согласованию с коллегиальным органом управления Центра, не может быть утвержден директором Центра без такого согласования.

7.4. Локальный нормативный акт Центра вступает в силу с даты принятия локального нормативного акта Центра, либо с даты, указанной в локальном нормативном акте.

Датой принятия локального нормативного акта, требующего утверждения директором Центра, является дата такого утверждения.

7.17.  Локальные нормативные акты Центра утрачивают свою силу (полностью или в части) в следующих случаях:

-     вступление в силу акта, признающего локальный нормативный акт утратившим силу;

-     вступление в силу локального нормативного акта большей юридической силы, нормы которого противоречат положениям, действовавшим в локальном нормативном акте меньшей юридической силе, либо прямо или косвенно отменяющего (а равно изменяющего) его;

-     вступление в силу законного или подзаконного нормативного правового акта Российской Федерации, законного или подзаконного нормативного правового акта Иркутской области, нормы которого противоречат положениям, действовавшим в локальном нормативном акте;

-     признание судом или иным уполномоченным органом государственной власти локального нормативного акта Центра противоречащим действующему законодательству.

7.18.  Локальный нормативный акт Центра, утративший силу не применяется и не подлежит исполнению.

Иные локальные нормативные акты Центра в части, основанной на утратившем силу локальном нормативном акте, в этой части также считаются утратившими силу, не применяются и не подлежат исполнению, начиная с даты, с которой локальный нормативный акт, на котором они основаны, утрачивает свою силу.

7.19. Утверждение положений, правил, инструкций, методических рекомендаций в Центре осуществляется посредством издания приказов директора Центра.

 

 

VIII. Регистрация локальных нормативных актов

8.1. Обязательной регистрации в Центре подлежат приказы и распоряжения директора Центра.

8.2. В Центре в обязательном порядке уполномоченными лицами ведется регистрация приказов и распоряжений директора Центра.

8.3. Регистрацию приказов и распоряжений директора Центра осуществляют секретарь руководителя и (или) специалист по кадрам.

8.4. Регистрация приказов и распоряжений представляет собой присвоение порядкового регистрационного номера, позволяющего идентифицировать данный локальный нормативный акт и организовать учет этих локальных нормативных актов в Центре, а также внесение соответствующих записей в необходимые учетные документы.

Принципами осуществления регистрации приказов и распоряжений директора Центра являются общедоступность, достоверность и актуальность сведений, содержащихся в учетных регистрационных документах.

8.5. В целях организации учета приказов и распоряжений директора Центра специалистом по кадрам и секретарем руководителя ведутся:

Книга (журнал) регистрации приказов по основной деятельности;

Книга (журнал) регистрации приказов по личному составу;

Книга (журнал) регистрации приказов по приему, увольнению работников;

Книга (журнал) регистрации распоряжений директора Центра.

8.6. Регистрационный номер, присваиваемый приказам и распоряжениям директора Центра, изданным по вопросам основной деятельности и личному составу Центра, состоит из одного значащего разряда Х1.

Значащий разряд для приказов и распоряжений директора Центра представляет собой трехзначный числовой код, указывающий на порядковый номер в соответствующей Книге (журнале) регистрации.

8.7. Регистрационный номер, присваиваемый приказам директора Центра (за исключением приказов и распоряжений директора Центра, изданным по вопросам основной деятельности и личному составу Центра), состоит из двух значащих разрядов Х1-Х2:

8.7.1.   первый разряд (Х1) представляет собой трехзначный числовой код, указывающий на порядковый номер приказа в соответствующей Книге (журнале) регистрации приказов;

8.7.2.   второй разряд (Х2) пред

Последнее обновление: 13.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"