На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Положение о формах непрерывного образования

Положение

о формах непрерывного образования педагогического работника

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I. Общие положения

1.1. Положение о формах непрерывного образования педагогического работника Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет позицию педагогического коллектива к повышению профессионализма как составляющей организационной культуры Центра.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3. Непрерывное образование обеспечивает развитие педагогического работника, его интеллектуальных, нравственных  и профессиональных свойств, при условии осознания педагогом его общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.

1.4. Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития является самообразование. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации.

1.5. Значение самообразования проявляется в том, что оно является связующим звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагогического работника.

1.6. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, в самореализации путем непрерывного образования.

1.7. Принципы самообразования включают в себя: всеобщность, непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, индивидуализированность, взаимосвязь, преемственность, доступность, опережающий характер, компенсаторность, перманентность переходов от низших ступеней к высшим, вариативность.

 

II. Формы непрерывного образования

2.1. В Центре используются следующие формы непрерывного образования:

- Специальная подготовка в профессиональных образовательных учреждениях в системе очно-заочного, заочного образования.

- Курсы повышения квалификации в объеме 144 часов за пять лет по трем областям: предметной, общепрофессиональной, ИКТ. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагогического работника при согласовании с администрацией Центра. Заявка на курсы повышения квалификации представляется по окончании текущего и в начале нового учебного года.

- Профессиональная переподготовка.

- Педагогический проект.

- Самообразование по психолого-педагогической тематике.

- Теоретико-практические семинары на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

- Постоянно действующий методический семинар (далее - МС) Центра. Периодичность работы МС – один-два в месяц в течение учебного года. На МС выносятся актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки педагогических работников. Цель МС: повышение квалификации педагогических работников в соответствии с задачами функционирования и развития Центра, а также с индивидуальными интересами и потребностями кадров. Работа МС строится на диагностической основе, дифференцированного подхода к педагогическим работникам. Подготовку и проведение МС осуществляет творческая (проблемная) группа педагогов под руководством заместителя директора по научно-методической работе.

- Временные творческие (проблемные) группы и методические объединения педагогических работников.

- Единая методическая тема (проблема) Центра. Данная тема должна отвечать требованиям: актуальность для учреждения и педагогического коллектива, соответствие уровню развития коллектива, новизна, коллегиальный выбор, связь с имеющимся передовым педагогическим опытом, включенность учебной и воспитательной работы.

- Серия открытых занятий.

- Наставничество.

- Аттестация педагогических работников.

- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В данном виде методической деятельности выделяется 3 этапа:

1 этап – выявление прогрессивного опыта. В ходе посещения занятий и мероприятий педагогического работника, наблюдения за его деятельностью выявляются суть опыта, его задачи, содержание, методы, формы, приемы, средства, конкретные условия возникновения и развития опыта, особенности личностных качеств педагога, время становления опыта;

2 этап – вычленение передового педагогического опыта из массовой практики на основе определенных критериев: высокая эффективность (результаты выше обычных); устойчивость достигаемых результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы педагогов, учебно-материальной базе. Педагогический работник проводит следующую работу по обобщению своего опыта работы: сбор и систематизация материала, его описание:

- вводная часть: цель работы, задачи, основные пути их практической реализации;

- основная часть: алгоритм проведения работы, принципы и основания педагогической практики, используемая методика и  технологии, трудности и пути их преодоления;

- заключительная часть: педагогический эффект предполагаемого новшества, качественный анализ того, как новое содержание образовательного процесса повлияло на личностное развитие учащихся;

3 этап – распространение и организация работы с использованием передового педагогического опыта.

 

III. Организация условий для осуществления непрерывного образования

3.1. Администрация Центра создает для педагогических работников условия для осуществления непрерывного образования:

- Единый методический день в учреждении – понедельник.

- Предоставление учебного, внеочередного отпуска, отпуска за счет работника на основании действующего законодательства по согласованию с директором Центра.

- Поощрение педагогического работника за эффективные результаты педагогической деятельности.

 

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

4.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

4.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Последнее обновление: 14.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"