| |
Положение о формах непрерывного образования
Положение
о формах непрерывного образования педагогического работника
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества»
I. Общие положения
1.1. Положение о формах непрерывного образования педагогического работника Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет позицию педагогического коллектива к повышению профессионализма как составляющей организационной культуры Центра.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).
1.3. Непрерывное образование обеспечивает развитие педагогического работника, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств, при условии осознания педагогом его общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.
1.4. Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития является самообразование. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации.
1.5. Значение самообразования проявляется в том, что оно является связующим звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагогического работника.
1.6. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, в самореализации путем непрерывного образования.
1.7. Принципы самообразования включают в себя: всеобщность, непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, индивидуализированность, взаимосвязь, преемственность, доступность, опережающий характер, компенсаторность, перманентность переходов от низших ступеней к высшим, вариативность.
II. Формы непрерывного образования
2.1. В Центре используются следующие формы непрерывного образования:
- Специальная подготовка в профессиональных образовательных учреждениях в системе очно-заочного, заочного образования.
- Курсы повышения квалификации в объеме 144 часов за пять лет по трем областям: предметной, общепрофессиональной, ИКТ. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагогического работника при согласовании с администрацией Центра. Заявка на курсы повышения квалификации представляется по окончании текущего и в начале нового учебного года.
- Профессиональная переподготовка.
- Педагогический проект.
- Самообразование по психолого-педагогической тематике.
- Теоретико-практические семинары на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
- Постоянно действующий методический семинар (далее - МС) Центра. Периодичность работы МС – один-два в месяц в течение учебного года. На МС выносятся актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки педагогических работников. Цель МС: повышение квалификации педагогических работников в соответствии с задачами функционирования и развития Центра, а также с индивидуальными интересами и потребностями кадров. Работа МС строится на диагностической основе, дифференцированного подхода к педагогическим работникам. Подготовку и проведение МС осуществляет творческая (проблемная) группа педагогов под руководством заместителя директора по научно-методической работе.
- Временные творческие (проблемные) группы и методические объединения педагогических работников.
- Единая методическая тема (проблема) Центра. Данная тема должна отвечать требованиям: актуальность для учреждения и педагогического коллектива, соответствие уровню развития коллектива, новизна, коллегиальный выбор, связь с имеющимся передовым педагогическим опытом, включенность учебной и воспитательной работы.
- Серия открытых занятий.
- Наставничество.
- Аттестация педагогических работников.
- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В данном виде методической деятельности выделяется 3 этапа:
1 этап – выявление прогрессивного опыта. В ходе посещения занятий и мероприятий педагогического работника, наблюдения за его деятельностью выявляются суть опыта, его задачи, содержание, методы, формы, приемы, средства, конкретные условия возникновения и развития опыта, особенности личностных качеств педагога, время становления опыта;
2 этап – вычленение передового педагогического опыта из массовой практики на основе определенных критериев: высокая эффективность (результаты выше обычных); устойчивость достигаемых результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы педагогов, учебно-материальной базе. Педагогический работник проводит следующую работу по обобщению своего опыта работы: сбор и систематизация материала, его описание:
- вводная часть: цель работы, задачи, основные пути их практической реализации;
- основная часть: алгоритм проведения работы, принципы и основания педагогической практики, используемая методика и технологии, трудности и пути их преодоления;
- заключительная часть: педагогический эффект предполагаемого новшества, качественный анализ того, как новое содержание образовательного процесса повлияло на личностное развитие учащихся;
3 этап – распространение и организация работы с использованием передового педагогического опыта.
III. Организация условий для осуществления непрерывного образования
3.1. Администрация Центра создает для педагогических работников условия для осуществления непрерывного образования:
- Единый методический день в учреждении – понедельник.
- Предоставление учебного, внеочередного отпуска, отпуска за счет работника на основании действующего законодательства по согласованию с директором Центра.
- Поощрение педагогического работника за эффективные результаты педагогической деятельности.
IV. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
4.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.
4.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Комментарии