На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Влияние близких людей на самооценку ребенка

Психологические рекомендации для педагогов и родителей

по теме «Влияние близких людей на самооценку ребенка»

(по материалам Аллы Слотвинской, детского психолога)

 

Психологи подсчитали: в период от года до шести ребенок слышит в свой адрес 15-20 тысяч негативных оценок: «не надо», «не смей», «у тебя не получится».

У большинства наших детей заниженная самооценка. У некоторых – завышенная. А вот ребенок с адекватной самооценкой – большая редкость.

Существует четыре основных фактора, влияющих на самооценку ребенка.

1. Самый главный – безусловная любовь родителей. Пусть воспитатель или педагог ценит тебя за что-то, но родители любят тебя любым.

2. Четко установленные границы дозволенного. Хорошо, если эти границы возникают лишь в связи с правилами безопасности. Причем нормальная самооценка формируется не тогда, когда ребенок боится нарушить и избегает риска, а когда сам прогнозирует последствия. К этому приучают: порвал книжку – клеим вместе, потерял машинку в парке – ищем и т.д.

3. Признание взрослыми ценности мнения ребенка, уважение его желаний. Это очень трудное задание. Не секрет, что у большинства из нас к чужим мнениям жгучая нетерпимость, а тут – к детскому желанию.

4. Самый неочевидный фактор, но очень важный: если у кого-либо из родителей беда с самооценкой, ребенок подсознательно примеряет эту модель отношения к себе. Ведь поначалу каждый копирует значимых взрослых. Это может страшно раздражать родителей, но стоит отнестись к этому копированию как к поиску себя, как к примерке разных масок.

           

Негативные оценки не всегда прямые оскорбления: в копилку занижения самооценки падают и такие фразы, как «ты этого не сможешь», «ты еще маленький», «не ходи», и тому подобные. Изо дня в день родители формируют у своих детей негативный диалог с собой. Ведь все эти «не сможешь» звучат у ребенка в голове и когда он один! И постепенно там складывается внутренний монолог про «другие лучше, я плохой». О том, что ядовитый «урожай» уже созрел, безошибочно свидетельствует такой признак: ребенок недоверчиво относится к искренней похвале.

Адекватная самооценка ребенка определяется внутренним монологом «я хороший, я ценный, я любимый». Да-да, именно адекватная, а не завышенная. Самооценка контактного, позитивного, снисходительного к чужим промахам и ошибкам человека.

Завышенной самооценки родители дошкольников могут не бояться, это вариант нормы. Постепенно она выровняется, но для начала пусть будет больше – добрать труднее, чем отбросить лишнее.

Последнее обновление: 19.03.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"