На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Памятка 5 - ВИРТУАЛЬНАЯ ЗВЕЗДА

Памятка

ЕСЛИ РЕБЕНОК ХОЧЕТ СТАТЬ КОПИЕЙ «ЗВЕЗДЫ»

           

Новая среда обитания, такая как Интернет, порождает и новые формы отклоняющегося (или просто нестандартного) поведения детей. Одна из них - существование в сети под маской успешного человека. Как правило, для этой цели дети выбирают людей, популярных в молодежной среде, в том числе и так называемых звезд.

В любой из социальных сетей - «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Facebook» можно столкнуться с клонами публичных людей. Они есть не только у звезд эстрады и актеров, но и у президентов, премьер-министров и др. Порой число двойников знаменитости доходит до нескольких тысяч.

Выделяют разные формы клонирования:

а) двойников можно различать по степени активности их действий;

б) тихие клоны, которые выдают себя за другое лицо, но при этом не предпринимают действий от имени популярного человека: они просто заменяют информацию на своей страничке информацией о звезде и радуются этому. В переписку они не вступают, не размещают непроверенную информацию, не инициируют проекты от имени знаменитости.

в) активные клоны производят реальные действия от имени своих кумиров: вступают в переписку, обещают бонусы, проводят конкурсы, надеясь остаться безнаказанными.

Свобода Интернета кажется безграничной, и нередко возникает иллюзия вседозволенности. А об ответственности большинство клонов даже не задумываются.

На наш взгляд, за этим невинным на первый взгляд занятием могут скрываться реальные проблемы ребенка: неприятие себя, проблемы с самооценкой и самоидентификацией.

Причины, побуждающие выдавать себя за других людей, разнообразны:

1) кто-то, повинуясь всеобщему увлечению, хочет почувствовать себя звездой и испытать то внимание, которое к ним приковано;

2) кто-то делает это из-за фанатичного обожания своего кумира;

3) кто-то хочет почувствовать себя нужным, значимым, успешным, то есть получить то, чего так не хватает в жизни.

Отказ от себя реального и замена виртуальным клоном свидетельствуют о том, что у ребенка могут быть трудности в принятии себя таким, какой он есть, трудности в коммуникации, заставляющие бежать от проблем. Однако нередко клонов создают и внешне благополучные дети, которым взрослые просто не объяснили, что хорошо, а что плохо. Родители могут даже и не подозревать, что в Сети их любимая Маша Иванова стала Верой Брежневой или Марией Берсеневой. Создавать собственные странички, дублируя знаменитостей, могут даже первоклассники.

Эту проблему проще предотвратить, чем распознать.

Поэтому родителям важно придерживаться следующих правил:

● Быть в курсе того, на какие сайты ходит ребенок, интересоваться его жизнью.

● Создавать условия для гармоничного развития его личности, помогать разрешать проблемы, которые есть у ребенка.

● Показать конструктивные способы взаимодействия со знаменитостями, например, можно вместе отправить письмо кумиру, пойти на его концерт, посоветовать вступить в фан-группу и др.

● Дать понять ребенку, что родители его любят просто за то, что он есть, и таким, какой он есть, несмотря ни на что.

● Демонстрировать различные способы проведения досуга и конструктивного использования Интернета.

● Самим взрослым тоже надо быть искренними - не притворяться, не обманывать, не вести двойную жизнь. Тогда у детей вряд ли может возникнуть желание спрятаться под чьей-то маской.

● Показывать, как можно стать успешным, знаменитым, не прибегая к ложной, мнимой популярности.

● Если кто-то из родителей все-таки обнаружил, что их ребенок — клон, не надо кричать и ругаться — обычно это вызывает еще большее желание защищаться. Лучше спокойно выяснить причины и помочь конструктивно разрешить ситуацию.

           

При общении в Сети разоблачить клонов достаточно сложно, но по косвенным признакам все-таки можно: безграмотность, просьба «подарить голоса», составление списков на автографы, противоречивая информация, частое обновление информации, обильная переписка, не свойственная знаменитостям, и др.

Если взрослый спокойно отнесется к обману в Сети, то для ребенка это может стать трагедией. Чтобы дети не попали в ловушку, родителям важно с детства учить их безопасному использованию Интернета, рассказывая в том числе и о таком явлении, как клоны, вместе решая, как не попасться на их «разводы».

У любой уважающей себя знаменитости есть сайт, где размещены проверенные доступы к социальным сетям, и только этой информации можно верить. Хочешь пообщаться со звездой - пиши по проверенным адресам, а еще лучше - не сотвори себе кумира! Ребенок должен знать, что с клонами в социальных сетях надо бороться. Для этого достаточно нажать кнопку «Пожаловаться на страницу», предоставив разбираться с мошенниками администрации социальных сетей.

Как бы банально это ни звучало, но проблема общения ребенка в Сети под маской другого человека может не возникнуть, если с раннего детства родители будут уделять внимание его воспитанию, интересоваться его жизнью, учить доброму и вечному, создавать насыщенную развивающую среду.

Последнее обновление: 09.12.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"