На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игровая экология - Животный мир. Путешествия по карте нашего края

Автор: Пархоменко Елена Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, г. Усть-Илимск

 

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе

"Игровая экология", 1 год обучения

Тема «Животный мир. Путешествия по карте нашего края»

 

Занятие для обучающихся 1-2 класса.

Продолжительность 45 минут.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Форма: игра «КВН».

 

Цель: знакомство обучающихся с особенностями поведения диких животных нашего края, показать их значение в природе.

Задачи:

- дать обучающимся знания о  приспособлении диких животных к условиям жизни в природе нашего края;

- упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Животный мир. Путешествие по карте нашего края», мультфильм «Лесная хроника», эмблемы команд, медали для награждения «Друзья природы», «Знатоки природы».

 

Ход занятия

  1. I.     Организационный момент.

Игра «Кто меня слышит?»

- Кто меня слышит? Хлопните «Раз» (дети хлопают в ладоши).

- Кто меня слышит? Хлопните «Два» (дети хлопают в ладоши два раза).

Слово педагога:

- Сегодня нашу встречу мы проведем в форме КВН. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победителем станет та команда, которая наберет максимальное количество баллов за участие в конкурсах-заданиях. В жюри у нас сегодня ребята старшеклассники (представление жюри).

  1. II.                Игра «КВН»

1 конкурс «Приветствие команд»

Варианты для девизов команд:

1 команда: «Мы - ученики, любим животных от души».

2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, любим всех зверей подряд».

2 конкурс «Загадки о животных»

Каждой команде предлагается по пять загадок.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/

3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/

4. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/

5. Всю ночь летает, мышей добывает,  а станет светло – спать летит в дупло. /Сова/

6. Зимой спит, летом – ульи ворошит. /Медведь/

7. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/

8. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. /Лисица/

9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/

10. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/

 

3 конкурс Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» /показ слайда/:

На слайде представлены фотографии хвостов животных: лисицы, зайца, волка, медведя, белки, лося, кабана, оленя (Ответы детей: у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений).

 

4 конкурс «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

Задание для 1 команды:

а) По походке - лиса, волк, медведь, заяц;  б) По рогам - лось, олень.

Задание для 2 команды: изобрази животных:

в) По прыжкам – белка, заяц;  г) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица.

 

5 конкурс Дидактическая игра «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

Лиса – ………./хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –………./трусливый, длинноухий/;

медведь -…../бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка -……. /проворная, быстрая/;

волк - ……./злой, серый, зубастый, страшный/;

лось -……. /рогатый, сильный/;

 

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

 Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

 Спит в берлоге косолапый,  до весны сосет он лапу.

 Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно).

 

6 конкурс Задание по рисованию «Одень меня»

У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь). Их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем,  верно ли команды раскрасили птиц.

 

7 конкурс «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

Возможные ответы детей: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хвастун»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

 

8 конкурс Дидактическая игра «Назови маму»

Медвежонок - ……/у медведицы/;

Лисенок - …… …/у лисицы/;

Зайчонок - ……./у зайчихи/;

Ежонок - …….../у ежихи/;

Волчонок - …../у волчицы/;

Лосенок - …..  /у лосихи/;

 

9 конкурс «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

 

III. Итоги занятия:

  - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Спасибо всем за участие. Победители награждаются медалью «Знатоки природы», а команда, набравшая меньшее количество баллов награждаются медалью «Друзья природы».

Рекомендация художественной литературы  для чтения:
1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
2. Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
4. А. Клыков: «Лисица».

IV. Просмотр мультфильма «Лесная хроника».

Последнее обновление: 28.01.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"