| |
Игровая экология - Знатоки природы
Занятие разработано педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ
г. Усть-Илимска Хлебас Ю.В.
Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология".
Первый год обучения (начальная школа). 45 минут.
Тема: "Знатоки природы"
Цель: Расширить знания учащихся о природе родного края.
Задачи:
- научить отличать следы животных.
- формировать умение работать в команде и рефлексии свей деятельности на занятии.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: рисунки с изображением животных и их следов.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычный урок, урок - путешествие. А мы необычные путешественники, мы зоологи. Может кто - то знает, кто такие зоологи? (Люди, которые изучают животных) Итак, в путь. Одеваемся и отправляемся в путь..
II. Изучение новой темы (проводится на улице в городском парке)
Слово педагога.
- Находясь в лесу можно заметить много интересного. Например, следы животных. Оглянитесь вокруг. Давайте попробуем отыскать следы животных. (Ребята ищут следы. Могут найти следы белки, собаки).
- В городском парке мы не найдем следы диких зверей. Поэтому я буду рисовать на снегу следы и вы вместе со мной.
- Следы медведя (у медведя пять пальцев, длинные когти, передний след широкий, задний напоминает человеческую ногу).
- Следы зайца (две передние лапы впереди, две задние практически на одной линии за ними).
- Следы лисы (четыре подушечки пальцев).
- Следы белки (у белки пять пальчиков).
Проводиться беседа об особенностях поведения этих животных в лесу.
III. Закрепление знаний (проводится в учебном кабинете)
Игра «Следы».
Ребята делятся на две команды зоологов. Каждой команде раздается карта с нанесенными на нее следами животных. Команда должна определить животных, обитающих в данной местности. Результаты каждая команда представляет у доски.
Игра «Совы и вороны». Правила: Одна команда совы, другая вороны. Совы любят правду, но боятся лжи, вороны напротив любят ложь и боятся правды. У каждой команды есть домики и место для охоты. Я говорю утверждение, Если оно верное то совы ловят ворон, а если нет то вороны сов, а те прячутся в домиках. Утверждение слушаем и только по сигналу начинаем охоту.
Утверждения:
- у медведя четыре пальчика (вороны);
- следы волка похожи на следы собаки (совы);
- лиса это хищник (совы);
- заяц петляет, чтобы запутать хищника (совы);
-окраска белки зимой и весной рыжего цвета (нет);
- у медведя передняя лапа напоминает человеческую ногу (вороны).
Посчитаем сколько человек осталось в командах и объявим победителя.
IV. Рефлексия
Игра «Цепочка». Ребята один за одним подводят итоги своей работы, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…
- я почувствовал, что…
- я приобрел…
- я научился…
- у меня получилось …
- я смог…
- я попробую…
- меня удивило…
- урок дал мне для жизни…
- мне захотелось…
Комментарии