На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игровая экология - Во владениях зимы

Занятие разработано Пархоменко Е. А., педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ  г. Усть-Илимска

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему: "Во владениях зимы" первый  год обучения (начальная школа). Продолжительность 45 мин.

 

                                           Тема: «Во владениях зимы»

Цели:

- Уточнить и расширить представления детей о зиме, ее основных признаках; учить детей подбирать эпитеты к словам.

- Развивать внимание, память, логическое  мышление, активизировать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на поставленный вопрос.

- Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.

                                                      

Оборудование:компьютер, проектор, экран, презентация «Во владениях зимы», аудиозапись песни Екатерины Железновой «Вот так холод, вот мороз больно щиплет нос», мультфильм «Смешарики: Новогодняя сказка 1 и 2 серии».

                                         Ход занятия:

I.Орг.момент

Игра «Давайте поздороваемся»

II. Актуализация знаний.

- Ребята, разгадав загадки, вы с легкостью догадаетесь о теме нашего урока.

Кто поляны белит белым, и на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины, разукрасил все витрины?     (Зима)

******

В огне не горит,

В воде не тонет.   (Лёд)

******

Летит – молчит,

Лежит – молчит,

Когда умрёт,

Тогда заревёт.   (Снег)

******

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость людям подарила

И на санках прикатала.   (Зима)

******

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?  (Коньки)

******

Одеяло белое, не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.  (Снег)

******

Рассыпала Лукерья серебряные перья.

Закрутила, замела, стала улица бела.   (Метель)

******

Странная звездочка с неба упала:

Мне на ладошку легла - и пропала.   (Снежинка)

 

- Ребята, какому времени года были посвящены эти загадки? (ответы детей: зиме).  Совершенно верно, сегодня тема нашего урока «Во владении зимы».

 

- Какие характерные признаки зимы вы можете назвать?  (ответы детей: снег, метель, мороз, лед, иней и т.д.). Верно, теперь каждому признаку зимы дайте описание, ответьте на вопросы:  Какой? Какая? Какие? в дидактической игре «Подбери признак»

 

Дидактическая игра «Подбери признак».

Снег (какой?) – белый, мягкий, пушистый, легкий, липкий, искристый и т. д.

Лед (какой?) – твердый, толстый, прозрачный, гладкий, холодный, хрупкий и т. д.

Зима (какая?) – морозная, холодная, вьюжная, метельная и т. д.

Снежинки (какие?) – серебристые, холодные, пушистые, кружевные, белые и т.д.

Зимний день (какой?) – короткий, морозный,  ясный и т.д.

Зимняя ночь (какая?) – длинная, морозная, звездная, темная и т.д.

Коньки (какие?) – железные, острые, блестящие, детские и т. д.

Лыжи (какие?) – желтые, деревянные, длинные, короткие и т. д.

 

- Зима в наших краях очень долгая и суровая. Трудно зимой братьям нашим меньшим и холодно им и голодно.Многие птицы не в силах пережить зимние морозы, поэтому они улетают в теплые края. Но есть птицы, которые остаются зимовать. Проверим ваши знания о птицах в игре с мячом «Зимующие птицы»:

 

Игра с мячом «Зимующие птицы»

Ученики встают в круг, учитель называет птицу и бросает мяч одному из учеников, который должен поймать мяч и сказать эта птица зимующая или перелетная. Далее ученик, поймавший мяч, называет птицу и кидает мяч другому ученику и т.д.

- А как переживают зиму животные? Послушайте рассказы  Г. Скребицкого и В. Чаплина «Как заяц зимой живет».

 

Рассказ «Как заяц зимой живет»

(Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина)

Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался к снегу - попробуй-ка, разгляди!
Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. 
Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

- Почему у зайца шерсть к зиме белеет? (ответы детей)

 

Динамическая пауза под песню Екатерины Железновой

«Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос» (ребята танцуют)

 

- Несмотря на морозы зима прекрасное время года, особенно для детей. - Как вы думаете, почему? - Какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей: снежки, катание с горки на санках, на лыжах;  коньки, лепка снежной бабы, снеговика).

 

Дидактическая игра «Сравни снеговиков»

На слайде презентации представлены  картинки с двумя одинаковыми снеговиками, но между ними  есть 10 отличий, найдите их.

                                                                      

Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили»

 

Раз, два, три, четыре, пять,                       (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                     (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий           (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.                    (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,                                       (Подбрасывают)

Два — поймаем,                                          (Ловят)

Три — уроним                                             (Роняют)

И... сломаем.                                                (Хлопают)

 

Работа с раскраской «Снежная королева»

Раскрасьте рисунок из сказки  «Снежная королева». Готовые рисунки закрепим на доску.

Дидактическая игра «Фантазёры»

Придумайте интересный рассказ по теме «Случай на катке». (Тематическая картинка выведена на слайд презентации. Ребята по очереди говорят предложения, содержание каждой фразы вытекает из предыдущей)  

 

Художественное слово

Зима – удивительная пора. Этому времени года многие поэты посвятили свои строки. Прослушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зима» и Ивана Сурикова «Белый снег пушисты…»

 

 «Зима»

Вот ветер, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл, - и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы. (А.С. Пушкин)

              

 

- А какие стихотворения о зиме знаете вы? Подготовьтесь дома и прочитайте стихотворение на следующем занятии.

 

III. Итог занятия

- Какие месяцы года считаются зимними?

- С какими трудностями зимой сталкиваются братья наши меньшие в наших краях?

- Каким образом вы можете помочь животным в холодное время года?

 

IV. Просмотр мультфильма «Смешарики: Новогодняя сказка 1 и 2 серии».

Последнее обновление: 20.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"