| |
Аппликация «СОБАЧКА»
Баженова Д.В., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ЦДТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
Аппликация «СОБАЧКА»
Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся.
Задачи:
- развивать у учащихся чувство пропорции и ритма;
- познакомить со способами работы с цветной бумагой;
- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
Инструменты и приспособления: карандаш; ножницы; клей ПВА; цветная бумага; клеёнка; скотч большой; клей – карандаш.
Дидактический материал:
- образец аппликации «Собачка»;
- технологическая карта.
Возраст учащихся – 7-9 лет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня будем закреплять пройденный материал. Мы с вами уже давно работаем в различных техниках. Основным материалом для нас является – бумага.
- Давайте вспомним:
- Какие виды бумаги вы знаете? (Цветная бумага, картон, салфетки)
- Откуда пришла к нам бумага? (Китай)
- Благодаря какому насекомому? (ОСА, которая собирала кусочки бамбука)
- Ребята, искусство аппликации пришло к нам из Древнего Китая. Мы с вами уже выполняли несколько интересных аппликаций, но сегодня наша аппликация необычна тем, что полностью выполнена при помощи одной геометрической фигуры. Давайте посмотрим на нашего озорного щенка.
- Как вы думаете, какую фигуру используют в этой аппликации? (Круг)
- Хорошо, тогда приступим к работе!
2. Подготовка элементов аппликации
- Для нашей аппликации нам необходим коричневый лист цветной бумаги. Располагаем его горизонтально перед собой.
- Ребята, мы раньше с вами работали с шаблонами. Сегодня мы воспользуемся шаблоном, но он у нас будет необычный. Возьмем в руки большой скотч.
- Посмотрите большой ВНЕШНИЙ круг и маленький ВНУТРЕННИЙ круг. Эти круги нам потребуются для работы.
- Прикладываем скотч на цветную бумагу и обводим два внешних круга карандашом.
- Прикладываем еще раз скотч к листу цветной бумаги и обводим два внутренних меньших круга.
- Достаем ножницы и аккуратно вырезаем все четыре круга.
- Мы проделали уже большую работу. Отложим все в сторону и дадим нашим пальчикам отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
- Продолжаем. Ребята, чтобы у нашей собачки появились лапки и ушки, мы поработаем с кругами. Начнем с большого круга. Согнем его пополам. Разогнем. По намеченному сгибу разрезаем на две половины.
- Одну половину берем, другую откладываем.
- Одну половину сгибаем пополам и ещё раз пополам. Всё разгибаем. У нас получились четыре части, которые необходимо разрезать - это лапы нашей собаки.
- Работаем со второй половиной круга. Аналогично согнем, но вырежем только одну часть - это хвост собаки.
- Теперь у нас пять одинаковых частей.
- Ребята, перед тем как наклеить части на наш картон отдохнем.
ПЕРЕМЕНА
3. Приклеивание частей аппликации
- Вы хорошо отдохнули, теперь пора приступать к основной работе.
- Ребята, как нужно наносить клей? (Несколько капель)
- Возьмем лист белого картона – это фон, на котором мы поместим нашу собачку.
- Большой круг приклеим чуть ниже центра листа - это туловище. Рядом приклеим голову собачки.
- Поработаем с лапками. Возьмем четыре заранее подготовленные части. Поочередно приклеим их к большому кругу. Аналогично приклеим хвост собаки.
- Следим за клеем. Всё делаем очень аккуратно.
- Вся фигура нашей собачки готова.
4. Работа с мелкими элементами аппликации. Вырезание
- Сделаем собачке забавную мордочку.
- Язычок, нос и щеки нашего пса – это круги маленького размера.
- Сейчас нам предстоит кропотливая работа с трафаретом.
- Кладем перед собой КРАСНУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим круг.
- Кладем перед собой ЧЕРНУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим круг.
- Кладем перед собой КОРИЧНЕВУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим поочередно два круга.
- Всё вырезаем ножницами.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА
5. Работа с мелкими элементами аппликации. Приклеивание
- Убираем остатки бумаги и начинаем работать клеем.
- Приклеиваем язычок и нос.
- Завершаем всё щёчками, которые приклеиваем сверху носа и язычка.
- Приклеиваем глаза. Наш озорной пёс готов. Даем работе высохнуть.
6. Демонстрация работ
- А в конце занятия проведем выставку ваших работ.
- Ребята, как из круга у нас получились уши и лапы собаки?
- Каких ещё животных можно сделать из круга?
- Что особенно понравилось сегодня на занятии?
Комментарии