| |
Сценарный план занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Вожатый»
Педагог дополнительного образования Трохимович В.А.
Возраст учащихся - 15-16 лет
Тема «Включатель лета»
Цель: обобщение основ вожатской деятельности
Задачи:
- Актуализировать знания учащихся по темам «Организация жизнедеятельности детского отряда», «Формы воспитательной работы», «Портрет вожатого», «Игры на улице и в помещении» и др.
- Развивать умение использовать знаково-символические средства для создания схем, рисунков, кластеров; развивать умение интегрироваться в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
- Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность в роли помощника воспитателя или вожатого.
Тип занятия: обобщение изученного материала
Образовательная технология: «мировое кафе»
Продолжительность занятия: 1 ч 50 мин.
Оборудование: компьютер, музыка, столы (ставятся как в кафе), ватманы (скатерти), фломастеры, стикеры, выделители текста
Содержание занятия
Этапы занятия |
Дозировка (мин) |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Методические указания |
1. Оргмомент |
6 |
1. Приветствует, проводит игру «Нити» (деление учащихся на 5 групп). 2. Приглашает за столы |
1. Приветствуют. Делятся на группы. 2. Проверяют готовность рабочего места |
Раздаточный материал: ленты 5-ти цветов |
2. Актуализация знаний |
8 |
1. Знакомит с алгоритмом технологии «Мировое кафе». 2. Ставит цель. 3. Знакомит «хозяев столов» с их функциями |
1. Формулируют ожидаемый результат. 2. Группы выбирают «хозяина стола». 3. «Хозяин стола» фокусирует внимание на теме работы стола
|
«Этикет кафе» красочно оформлен на ватмане. На столах прикреплены ключевые темы: чемоданчик вожатого, игровой калейдоскоп, лайфхаки для вожатого, вожатская этика и тематические дни в отряде |
3. Обобщение полученных знаний путем выполнения практических групповых заданий |
50 |
Управляет работой групп по этапам: - поддерживает учащихся, помогает, если возникают затруднения; - фиксирует время; - напоминает группам, что следует отмечать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти |
1. «Хозяин стола»без критики фиксирует идеи, направляет вектор обсуждения в нужное русло. 2. Учащиеся в группах получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на скатертях или делают заметки на стикерах. 3. «Хозяин стола» при смене групп приветствует новых «гостей»: - вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой; - приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих разговоров; - внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады групп |
Демонстрационные часы. Звучит музыка. Участники групп становятся путешественниками: - в качестве новых участников стола дополняют имеющийся список своими идеями |
4. Подведение итогов |
10 |
Задает вопросы каждой группе по итогам работы: 1. О чем нам важно помнить? 2. Это все, что необходимо для данной темы? 3. Какие еще тематические дни в отряде будут интересны для детей? 4. Что позволит вам успешно отработать в лагере отдыха и оздоровления? и др. |
«Хозяин стола» презентует результаты работы группы. Участники участвуют в обсуждении презентаций работы всех групп |
«Вернисаж бумажных скатертей» - наработки столов озвучиваются и объединяются в общее видение, представляются наглядно, чтобы обеспечить их понимание всеми учащимися |
5. Рефлексия |
6 |
Проводит рефлексию |
Учащиеся отвечают на вопросы: Что в результате обсуждения прояснилось? Что можно считать самым сложным в работе с детьми? Как воодушевила работа в «мировом кафе»? |
|
Комментарии