Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

7 важных вопросов, которые следует задать первому учителю ребенка

Помочь бывшему дошкольнику адаптироваться к новой реальности, не растерять любопытство может только «заряженный» и мотивированный педагог. Без помощи родителей здесь, разумеется, не обойтись. Однако не многие из них умеют вовремя грамотно выстроить отношения с педагогом как в школе так и в учреждении дополнительного образования: или не желая вмешиваться, или, наоборот, уделяя слишком пристальное внимание.

В рекомендациях мы рассмотрим базовые вопросы, которые важно задать первому учителю и педагогу дополнительного образования, чтобы первый школьный год прошел в приподнятом «первосентябрьском» настроении.

Что включает в себя процесс обучения?

В первом классе учебный день состоит в основном из педагогических игр, бесед и обмена мнениями. Зачастую образовательные организации разрешают ребятам брать с собой в класс любимые игрушки и настольные игры для перемен, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.  Родители, конечно, не против такого мягкого включения ребенка в учебный процесс.

Но возникает вопрос: разве игровая форма не нанесет удар по дисциплине и усидчивости? Чтобы развеять все сомнения, следует напрямую спросить у педагога, как именно он планирует взаимодействовать с детьми, и что они будут проходить на том или ином уроке, занятии. Досконально выспрашивать программу не нужно, у педагога просто не будет времени рассказывать вам о содержании каждого занятия. Отнеситесь с пониманием.  И обязательно узнайте о продленке и возможностях дополнительных занятий, если в них есть необходимость. 

Как связаться с вами в экстренном случае?

Во многих учебных заведениях педагоги уже на первом собрании или встрече дают родителям свои контактные данные. Сразу добавим: помните о правилах цифрового этикета. Звонки в вечернее время или во время занятий – это невежливо и очень нервирует. А раздраженный педагог – едва ли друг образовательному процессу и ребенку. 

Тем не менее, на случай форс-мажоров важно обговорить с педагогом  возможный алгоритм действий. Речь может идти о:

  • здоровье ребенка (если он внезапно почувствовал недомогание, или вам нужно показаться врачу);
  • внеплановых поездках (ребенок будет отсутствовать, или ему придется уйти пораньше);
  • необходимости забрать малыша с урока заранее или, наоборот, оставить его на продленку.

Как быть, если у первоклассника имеются особенности здоровья?

Не все дети в состоянии выдерживать нагрузки и в учреждении дополнительного образования, а также резкую смену режима дня. В основном это связано с проблемами здоровья или определенными обстоятельствами. Например, малыш, пребывая в состоянии стресса, часто просится в туалет. Чтобы не тратить время занятия впустую, ребенка лучше сразу отпустить, как только он поднимет руку. Или, например, высокий сахар вынуждает его есть каждый час/ полчаса. Следовательно, учащемуся желательно позволить тихонечко перекусить, когда у него возникнет такая потребность. Эти моменты родители обязаны оговаривать перед началом учебы. Так они помогут и педагогу, и своему ребенку избежать лишних объяснений и недопонимания.

Как улучшить подготовку ребенка, если нет домашних заданий?

Домашние задания есть, но они скорее продолжение дошкольной подготовки учащегося. Педагог может попросить что-то прочитать, раскрасить, выучить с родителями стишок.  И все же следует обратиться к учителю за уточнением, если родные планируют усилить школьную программу. В любом случае специалист лучше знает, стоит добавлять малышу нагрузку или имеющейся программы для него достаточно. 

Как я узнаю об успеваемости, если оценки отсутствуют?

Знания первоклашек и, правда, не принято оценивать по стандартной пятибалльной шкале. Более того, психологи уверены, что отметки негативно влияют на мотивацию и психику. 

В первый год обучения учитель ограничивается словесным поощрением (хорошо, отлично, можно лучше), кто-то придерживается традиции награждать ребят специальными «солнышками» и другими наклейками.

И все же для родителей пятерки, четверки или двойки являются чуть ли не единственным критерием успеваемости.  Если, как уже было сказано, мамы с папами стремятся подтянуть школьника до словесного «отлично», им нужно прямо сказать об этом педагогу. Вполне вероятно, малыш и не нуждается в дополнительной нагрузке, а успехи придут к нему со временем. Как говорил Шекспир в одном из своих бессмертных произведений: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

Я беспокоюсь за своего ребенка: как избежать конфликтов в классе?

Каждый родитель страшится конфликтов в классе. Все люди разные, более того, все склонны к ксенофобии (в нашем случае определим это как «неприязнь других»). К сожалению, не все дети эмпатичны. Кто-то любит спокойствие и одиночество, некоторые, наоборот, не в состоянии усидеть на месте и склонны задирать других. Встречаются и те, кто никогда не общался близко с детьми другой национальности, а кому-то в принципе непонятны культурные привычки. 

Если вы опасаетесь, что ребенок окажется втянут в конфликт, следует заранее побеседовать с педагогом. В ходе разговора вы непременно найдете оптимальное решение проблемы. Это может быть определенная рассадка детей в классе, активные игры с действиями, требующие вовлеченности, интересный рассказ о мировых культурах и языках, педагогические игры на эмоциональную децентрацию. 

И не бойтесь обращаться за советом к психологу. Вопреки стереотипам, умение просить о помощи – признак сильного человека. 

Безопасно ли образовательное учреждение для первоклассника?

Во избежание неприятных инцидентов, когда малыша в порядке исключения забирают не мама с папой, знакомые педагогу, а, допустим, дядя с тетей или бабушка, в большинстве городских образовательных учреждений школ была введена пропускная система. Взрослые пишут заявление, в котором указывают, кто и когда придет за учащимся.  Если же речь идет о внеплановой ситуации, то допустимо уведомить педагога: сегодня ребенка заберет кто-то другой, назвав при этом его ФИО для пропуска.  

Если у вас есть желание обсудить дополнительные меры безопасности, вплоть до охраны образовательного учреждения, то помните: с этим вопросом надо идти к директору организации, но никак не к педагогу.  Первый учитель – ваш помощник и союзник в непростом, но важном деле воспитания. Отнеситесь с пониманием к его работе и постарайтесь оставить ему максимум возможностей для общения с первоклассником. Выбирая между родительским чатом и полезной игрой, грамотный педагог всегда предпочтет детей.

Опубликовано: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

- -