- -
Фасетная технология
Рекомендации
для педагогических работников дополнительного образования детей
«Фасетная технология»
(по материалам Минпросвещения России)
Составила Копылова Е.В.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,
приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015
Чем больше вариантов заданий у учащихся при проверочных работах, тем меньше вероятность списывания. Однако придумывать множество разнообразных задач не так просто и отнимает у педагога много времени.
Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно пойти другим путём и использовать фасетную технологию. Она предполагает создание некоторого шаблона с отдельными элементами, которые подлежат замене.
Самый простой пример — это изменение чисел в задачах, слов в упражнениях по языкам, имён/дат/событий в заданиях по истории. Однако можно заменять и другие элементы.
Так, задача на построение треугольника по трём сторонам имеет одно решение, а если заменить «стороны» на «медианы», решение задачи меняется. Варьирование условий приведёт к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но разных по типу решения.
Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии:
- Определить раздел учебного курса.
- Выбрать определённый тип заданий.
- Выделить изменяемые элементы (фасетные признаки).
- Выделить общие слова.
- Построить структуру заданий, используя полученные фасетные признаки и общие слова.
В одном задании могут быть сразу несколько фасетных признаков. Чем больше из них вы замените, тем более разнообразными получатся итоговые задания.
Комментарии