Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Развитие критического мышления на занятиях

Методические рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей «Развитие критического мышления на занятиях»

 (по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

Развитие критического мышления – это значимая и сложно выполнимая задача и для детей, и для взрослых. Каких принципов стоит придерживаться, чтобы выполнить эту задачу?

  • Если на одну тему отводится более одного занятия, разрабатывайте сразу всю серию уроков.
  • Создавайте ситуации, в которых учащиеся смогут самостоятельно сформулировать интересующие их вопросы и определить, для чего они будут изучать новый материал, что именно им нужно узнать, чтобы ответить на собственный вопрос.
  • Изучая новую тему, мотивируйте ребят на определение тех конкретных жизненных задач, для решения которых им могут пригодиться приобретённые знания и умения. То есть цель и практическую значимость темы должны определить сами учащиеся.
  • Постройте занятие так, чтобы большую часть информации дети открыли сами, а не узнали от вас.
  • Виды деятельности учащихся на занятии должны быть познавательными, практическими, исследовательскими.
  • Продумайте вопросы (последовательные и, возможно, неожиданные), которые стоит задать учащимся, чтобы они самостоятельно приходили к ответам и открывали для себя истину.
  • Формулируйте вопросы, ответы на которые могут быть неоднозначными («с одной стороны...», «с другой стороны...»).
  • Следите за тем, чтобы все ответы были аргументированы.
  • Давайте возможность высказаться не одному учащемуся, а всем желающим.
  • Учащиеся обязательно должны записывать возникшие мысли — только в этом случае к ним придёт осознание того, чему они научились. Перед глазами детей должен быть «зрительный ряд» из мыслей, ответов, ключевых слов.
  • Учите детей формулировать и задавать вопросы, а не только отвечать на них.
  • Учите ребят работе с различными источниками информации.
  • Включайте активные формы работы — в парах, в группах, — чтобы осуществлялось взаимодействие.
  • Обязательно подводите учащихся к тому, чтобы после каждого этапа урока они делали выводы самостоятельно.
  • Предоставляйте ребятам возможность самим оценивать свою деятельность.
  • Давайте творческие задания: создать что-то своё, авторское, чего ещё не существует.
  • Завершая занятие, настраивайте учащихся на тему следующих занятий. Хорошо, если получится оставить ребят заинтригованными, чтобы разрешить интригу на следующем занятии.
Опубликовано: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -