Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей «Индивидуальный подход к учащимся на занятии»

Сама форма традиционного занятия предполагает фронтальную работу. При этом более сильным учащимся может быть скучно из-за слишком лёгкого материала, а более слабые всё равно не успевают усвоить необходимый минимум.

Одним из способов «уравновесить» такую ситуацию является дифференцированное домашнее задание.

Оно может выдаваться педагогом в разных формах.

1. Распределение заданий по степени сложности

Педагог делит учащихся на группы в зависимости от того, как они усвоили тему, и выдаёт им различные задания.

  • Репродуктивные: пересказать текст, дать определение, решить задачу по образцу.
  • Конструктивно-описательные: охарактеризовать изучаемое явление или решить задачу на основе ранее усвоенного алгоритма.
  • Конструктивно-аналитические: систематизировать объекты, найти закономерности, обобщить материал, решить нестандартную задачу.

2. Массив заданий

В качестве домашнего задания учащимся предлагается набор упражнений разной степени сложности. При этом учащийся сам выбирает, какие задания выполнит. Предварительно каждому заданию надо присвоить определённую «цену» и уточнить, какое количество баллов для какой оценки требуется набрать.

При таком подходе ребёнок учится ставить цель и выбирать наиболее удобную и эффективную стратегию её достижения (выполнить больше простых заданий или меньше более сложных). Педагог может использовать этот приём как метод диагностики. Если большинство учащихся не хотят выполнять задания определённого типа, есть вероятность, что эта часть темы им непонятна, и имеет смысл повторить материал.

3. Банк дополнительных заданий

Всё объединение получает одинаковое домашнее задание, но по собственному желанию учащиеся могут выполнить дополнительные упражнения из банка и получить дополнительную оценку. Задания могут раздаваться в виде распечаток, или лежать на специально отведённом месте в кабинете, или размещаться в интернете (в групповом чате, группе в соцсети, на сайте учителя и т.п.).

4. Доклады и рефераты

Такие задания обычно даются индивидуально и развивают навыки работы с учебным материалом, самостоятельность, усидчивость. Однако ключевым фактором в такой работе становится желание учащимся разобраться в теме, ведь реферат, скачанный из интернета, не принесёт никакой пользы.

5. Творческие работы

Учебный кроссворд, видеоролик, трёхмерная модель или даже бизнес-план — творческая работа может быть выполнена практически в любой форме. Кроме того, она может быть как индивидуальной, так и групповой. Второй вариант разовьёт у учащихся умение работать в команде, распределять обязанности, помогать друг другу.

Особенности творческого домашнего задания:

  • Не должно быть обязательным (только на добровольной основе учащиеся смогут сделать действительно стоящую работу).
  • Зачастую предполагает длительный период выполнения — например, целую четверть.
  • Не отменяет необходимость выполнения других домашних заданий по предмету.
  • Может быть метапредметным.
  • В идеале должно стать полезным материалом для педагога, который можно будет использовать для уроков в других классах.
Опубликовано: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

- -