Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Рекомендации молодому педагогу

Мы предлагаем молодому педагогу порассуждать после окончания адаптационного периода профессиональной деятельности в образовательном учреждении. Рефлексия своих результатов поможет определить адекватную цель следующего профессионального и личного шага. В осмыслении результатов профессиональной жизни и целеполагании помогут обобщённые проблемы и способы их решения из опыта работы нашего учреждения.

Проблемы с дисциплиной и завоеванием авторитета

Ошибка, которую допускают многие молодые специалисты, — это панибратские отношения с учениками, которые мешают дисциплине.

  • Как избежать?

Избегать слишком близкого общения с детьми. Проще начать с длинной дистанции и постепенно её сокращать, чем наоборот. Тщательно готовиться к занятиям. Когда учащиеся увлечены, проблемы дисциплины не возникает. Не повредит иметь и «запасные» пути: интересные факты или упражнения на случай слишком быстрого темпа занятия.

Отсутствие системного подхода в работе

Знание многочисленных методик может сыграть с педагогом злую шутку. Педагог может слишком увлечься самим процессом и забыть о результате, к которому должны прийти ученики в конце года.

  • Как избежать?

Прочитать требования программы. Выбрать одну методику для работы. Регулярность применения и чёткое следование требованиям — основа формирования прочных базовых знаний по предмету.

Перфекционизм

Многие молодые педагоги руководствуются правилом: «Педагог не должен ошибаться». Это может обернуться негативными последствиями и для самого педагога, и для его учащихся.

  • Как избежать?

Допустив ошибку, важно её признать и исправить. Если учащийся задаёт вопрос, на который у педагога нет ответа, лучший вариант — честно сказать об этом и поискать ответ позже самостоятельно или вместе с учащимися.

Навязанное мнение об учащихся

Ещё не познакомившись с классом, молодой педагог нередко получает «установку» на того или иного ребёнка и может воспринимать его предвзято.

  • Как избежать?

Постараться составить собственное мнение об учащемся, опираясь только на факты.

Неумение попросить помощи

Часто молодой педагог варится в своих проблемах, не сообщая о них никому.

  • Как избежать?

Не ждать. Люди вокруг могут даже не догадываться о возникших у вас трудностях. Поделитесь проблемой с более опытными коллегами. Вам обязательно помогут.

Возникновение конфликта с родителями учащихся

У молодого педагога не всегда получается найти общий язык с родителями учащихся и свести к минимуму возможные конфликты с ними.

  • Как избежать?

Оставаться спокойным и доброжелательным даже во время споров. Стараться вовремя донести до родителя объективную информацию об учебном процессе. Говорить о ребенке один на один, отмечая положительные результаты, а проблемы обозначать как совместные действия педагога с родителями.

Неумение заинтересовать учащихся преподаваемым предметом

Молодой педагог нередко сталкивается с тем, что его предмет оказывается неинтересным для детей. Это грозит рассеиванием внимания учащихся и потерей контроля над дисциплиной в классе, уходом ребенка из дополнительного образования по программе.

  • Как избежать?

Избегать «сухого» повествовательного стиля преподавания. Педагогу необходимо актуализировать знание возрастных особенностей и согласно этим особенностям применять образовательные технологии и методические приемы, найти себе опытного коуч-психолога для консультаций.

Пробелы в методических знаниях

Бывает так, что молодой педагог хорошо знает и любит свой предмет, но не может качественно преподавать его детям из-за пробелов в методических знаниях. Это ведёт к ухудшению качества образовательного процесса.

  • Как избежать?

Приучать себя к постоянному самообразованию. Использовать эффективное средство приобретения профессионализма – наставничество. Обращаться за помощью к более опытным коллегам, специалистам методической службы, посещать курсы повышения квалификации.

Сложности с включением в сложившийся педагогический коллектив

Когда молодой педагог приходит работать в давно сформированный педагогический коллектив, в котором сложились свои традиции, он может чувствовать себя неуютно и одиноко.

  • Как избежать?

Включаться в жизнь коллектива путём участия во внутренних мероприятиях. Самостоятельно и с помощью наставника знакомиться с новыми коллегами, с благодарностью принимать возможность обмена опытом.

Эмоциональное выгорание в связи с «загруженностью»

Молодой педагог на первых порах может ощутимо уставать от того объёма работы, который привычен для педагога опытного. Постоянная загруженность является ещё одним шагом к эмоциональному выгоранию.

  • Как избежать?

Осваивать тайм-менеджмент и здоровый образ жизни с помощью коуч-психолога.

Опубликовано: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

- -