Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Положение о внутреннем контроле

Положение

о внутреннем контроле

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее – Положение) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля (далее – Контроль) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3.Внутренний Контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Задачи Контроля:

-            Осуществление контроля за исполнением законодательства в области дополнительного образования, нормативных документов органов образования разных уровней и решений педсоветов;

-            анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-            анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;

-            изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-            анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Центру;

-            оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

II. Содержание Контроля

2.1. Примерные темы Контроля:

-            учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-            реализация дополнительных общеразвивающих, рабочих программ и планов деятельности;

-            ведение документации педагогическими работниками Центра;

-            уровень освоения дополнительных общеразвивающих программ учащимися;

-            соблюдение Устава МБОУ ДО ЦДТ, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Центра;

-            соблюдение процедуры проведения промежуточной аттестации и аттестации учащихся по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы;

-            методическая деятельность педагогических работников;

-            охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

-            наполняемость объединений и сохранность учащихся;

-            выполнение требований санитарных норм и правил и др.

2.2. Методы Контроля: посещение занятий и мероприятий с разнообразными целями, психолого-педагогическая диагностика, рефлексия, мониторинг, творческие работы, изучение документации, хронометраж и др.

2.3. Виды Контроля (по содержанию):

-            тематический - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, отдела, группы, одного педагогического работника;

-            фронтальный или комплексный - всестороннее изучение коллектива, группы или одного педагогического работника по двум или более направлениям деятельности;

-            повторный контроль – проверка выполнения рекомендаций, устранения замечаний.

2.4. Формы Контроля:

-            персональный - имеет место при тематическом, фронтальном видах контроля;

-            обобщающий - фронтальный вид.

 

III. Организация Контроля

3.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания Контроля состоит из следующих этапов:

-            определение цели проверки;

-            выбор объектов проверки;

-            составление плана проверки;

-            инструктаж участников;

-            выбор форм и методов;

-            констатация фактического состояния дел;

-            объективная оценка этого состояния;

-            выводы, вытекающие из оценки;

-            рекомендации или предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса или устранения недостатков;

-            определение сроков для ликвидации недостатков или повторного Контроля.

3.2. К Контролю привлекаются представители администрации, педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, методисты, педагоги-психологи.

3.3. План Контроля на учебный год утверждается директором Центра. План-задание Контроля доводится до педагогических работников Центра в форме месячного плана работы Центра.

План-задание Контроля включает в себя:

-            название темы Контроля, предмет Контроля;

-            цель;

-            локальные нормативные акты, на основе которых проводится Контроль;

-            сроки проведения Контроля и предоставления результатов, их форму;

-            методы Контроля;

-            ответственные и состав комиссии.

3.4. Продолжительность Контроля не должна превышать 15 дней.

3.5. Контролирующие педагогические работники имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

3.6. При проведении планового Контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки Контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать занятия педагогов без предварительного предупреждения.

3.7. Основаниями для проведения Контроля могут быть:

-            плановый Контроль;

-            проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-            обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области дополнительного образования.

3.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:

-            цель Контроля;

-            сроки; состав комиссии;

-            объем выполненной работы;

-            используемые методы Контроля;

-            результаты (констатация фактов);

-            выводы;

-            рекомендации: что сделать, кому, в какой срок;

-            дата и подпись исполнителя.

3.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

-            знать сроки Контроля и критерии оценки его деятельности, цель, содержание, виды, формы и методы;

-            своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии;

-            обращаться к директору Центра при несогласии с результатами Контроля.

3.10. Результаты Контроля могут быть представлены на общем собрании работников Центра, педагогическом и методическом советах, совещании при директоре.

3.11. Результаты Контроля учитываются при проведении аттестации, ежегодной тарификации педагогических работников, определении стимулирующей части зарплаты работников Центра.

3.12. Директор Центра по результатам Контроля принимает решения:

-            об издании соответствующих приказов;

-            об обсуждении итоговых материалов Контроля коллегиальным органом;

-            о проведении повторного Контроля с привлечением определённых экспертов;

-            о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

-            о поощрении работников;

-            иные решения в пределах своей компетенции.

 

IV. Организация и проведение персонального Контроля

4.1. Персональный Контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

4.2. В ходе персонального Контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; соответствие содержания обучения преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; умения использовать в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента учащихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся; сохранение контингента и уровень подготовки учащихся.

4.3. При оценке деятельности педагога учитывается:

-            выполнение дополнительной общеразвивающей программы в полном объёме;

-            уровень ЗУНов и степень самостоятельности учащихся, уровень сформированности у них метапредметных и личностных результатов;

-            дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

-            совместная деятельность педагога и учащихся;

-            наличие положительного эмоционального микроклимата;

-            способность к анализу педагогических ситуаций;

-            умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

4.4. При осуществлении персонального Контроля комиссия имеет право:

-            знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника;

-            изучать практическую деятельность педагогического работника через посещение и анализ занятий и мероприятий;

-            анализировать мониторинговые данные о результатах педагогической деятельности; результаты методической, инновационной работы педагогического работника;

-            организовывать социологические, психологические, педагогические диагностические исследования;

-            делать выводы и принимать управленческие решения.

 

 

V. Обобщающий Контроль

5.1. Обобщающий Контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином объединении.

5.2. В ходе Контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном объединении: документация педагога; уровень результатов учащихся; мотивация учащихся к предмету; психологический микроклимат в объединении; воспитательная, методическая и общественная работа педагога; работа с родителями.

5.3. Объединения для проведения обобщающего Контроля определяются по результатам годового анализа работы Центра.

5.4. Результаты обобщающего Контроля рассматриваются на педагогических совещаниях.  

 

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

6.3.      Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Опубликовано: 13.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -