Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Положение о формах непрерывного образования

Положение

о формах непрерывного образования педагогического работника

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I. Общие положения

1.1. Положение о формах непрерывного образования педагогического работника Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет позицию педагогического коллектива к повышению профессионализма как составляющей организационной культуры Центра.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3. Непрерывное образование обеспечивает развитие педагогического работника, его интеллектуальных, нравственных  и профессиональных свойств, при условии осознания педагогом его общественной значимости, высокой личной ответственности, познавательной активности, постоянного объективного самоанализа и систематической работы по самоусовершенствованию.

1.4. Одной из форм проявления познавательной активности, сознательного саморазвития является самообразование. Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов, повышение квалификации.

1.5. Значение самообразования проявляется в том, что оно является связующим звеном, объединяющим различные формы повышения квалификации и расширения кругозора педагогического работника.

1.6. Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, в самореализации путем непрерывного образования.

1.7. Принципы самообразования включают в себя: всеобщность, непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, индивидуализированность, взаимосвязь, преемственность, доступность, опережающий характер, компенсаторность, перманентность переходов от низших ступеней к высшим, вариативность.

 

II. Формы непрерывного образования

2.1. В Центре используются следующие формы непрерывного образования:

- Специальная подготовка в профессиональных образовательных учреждениях в системе очно-заочного, заочного образования.

- Курсы повышения квалификации в объеме 144 часов за пять лет по трем областям: предметной, общепрофессиональной, ИКТ. Направление на курсы осуществляется по заявлению педагогического работника при согласовании с администрацией Центра. Заявка на курсы повышения квалификации представляется по окончании текущего и в начале нового учебного года.

- Профессиональная переподготовка.

- Педагогический проект.

- Самообразование по психолого-педагогической тематике.

- Теоретико-практические семинары на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.

- Постоянно действующий методический семинар (далее - МС) Центра. Периодичность работы МС – один-два в месяц в течение учебного года. На МС выносятся актуальные вопросы современного образования в аспекте теоретической, дидактической, методической, психологической подготовки педагогических работников. Цель МС: повышение квалификации педагогических работников в соответствии с задачами функционирования и развития Центра, а также с индивидуальными интересами и потребностями кадров. Работа МС строится на диагностической основе, дифференцированного подхода к педагогическим работникам. Подготовку и проведение МС осуществляет творческая (проблемная) группа педагогов под руководством заместителя директора по научно-методической работе.

- Временные творческие (проблемные) группы и методические объединения педагогических работников.

- Единая методическая тема (проблема) Центра. Данная тема должна отвечать требованиям: актуальность для учреждения и педагогического коллектива, соответствие уровню развития коллектива, новизна, коллегиальный выбор, связь с имеющимся передовым педагогическим опытом, включенность учебной и воспитательной работы.

- Серия открытых занятий.

- Наставничество.

- Аттестация педагогических работников.

- Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. В данном виде методической деятельности выделяется 3 этапа:

1 этап – выявление прогрессивного опыта. В ходе посещения занятий и мероприятий педагогического работника, наблюдения за его деятельностью выявляются суть опыта, его задачи, содержание, методы, формы, приемы, средства, конкретные условия возникновения и развития опыта, особенности личностных качеств педагога, время становления опыта;

2 этап – вычленение передового педагогического опыта из массовой практики на основе определенных критериев: высокая эффективность (результаты выше обычных); устойчивость достигаемых результатов; рациональность затрат времени, усилий, средств; соответствие реальным возможностям основной массы педагогов, учебно-материальной базе. Педагогический работник проводит следующую работу по обобщению своего опыта работы: сбор и систематизация материала, его описание:

- вводная часть: цель работы, задачи, основные пути их практической реализации;

- основная часть: алгоритм проведения работы, принципы и основания педагогической практики, используемая методика и  технологии, трудности и пути их преодоления;

- заключительная часть: педагогический эффект предполагаемого новшества, качественный анализ того, как новое содержание образовательного процесса повлияло на личностное развитие учащихся;

3 этап – распространение и организация работы с использованием передового педагогического опыта.

 

III. Организация условий для осуществления непрерывного образования

3.1. Администрация Центра создает для педагогических работников условия для осуществления непрерывного образования:

- Единый методический день в учреждении – понедельник.

- Предоставление учебного, внеочередного отпуска, отпуска за счет работника на основании действующего законодательства по согласованию с директором Центра.

- Поощрение педагогического работника за эффективные результаты педагогической деятельности.

 

IV. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

4.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

4.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Опубликовано: 14.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -