Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Игровая экология - Животный мир. Путешествия по карте нашего края

Автор: Пархоменко Елена Андреевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, г. Усть-Илимск

 

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе

"Игровая экология", 1 год обучения

Тема «Животный мир. Путешествия по карте нашего края»

 

Занятие для обучающихся 1-2 класса.

Продолжительность 45 минут.

Тип занятия: сообщение новых знаний.

Форма: игра «КВН».

 

Цель: знакомство обучающихся с особенностями поведения диких животных нашего края, показать их значение в природе.

Задачи:

- дать обучающимся знания о  приспособлении диких животных к условиям жизни в природе нашего края;

- упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных;

- воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Животный мир. Путешествие по карте нашего края», мультфильм «Лесная хроника», эмблемы команд, медали для награждения «Друзья природы», «Знатоки природы».

 

Ход занятия

  1. I.     Организационный момент.

Игра «Кто меня слышит?»

- Кто меня слышит? Хлопните «Раз» (дети хлопают в ладоши).

- Кто меня слышит? Хлопните «Два» (дети хлопают в ладоши два раза).

Слово педагога:

- Сегодня нашу встречу мы проведем в форме КВН. Для этого я предлагаю вам разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победителем станет та команда, которая наберет максимальное количество баллов за участие в конкурсах-заданиях. В жюри у нас сегодня ребята старшеклассники (представление жюри).

  1. II.                Игра «КВН»

1 конкурс «Приветствие команд»

Варианты для девизов команд:

1 команда: «Мы - ученики, любим животных от души».

2 команда: «Раз, два, три, четыре, пять, любим всех зверей подряд».

2 конкурс «Загадки о животных»

Каждой команде предлагается по пять загадок.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. /Ёж/

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. /Ёж/

3. По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. /Белка/

4. А кто в дупле живет в тепле? /Белка/

5. Всю ночь летает, мышей добывает,  а станет светло – спать летит в дупло. /Сова/

6. Зимой спит, летом – ульи ворошит. /Медведь/

7. Кто осенью холодной ходит злой, голодный. /Волк/

8. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живет, В деревне кур крадет. /Лисица/

9. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. /Лось/

10. По полю скачет, ушки прячет, встанет столбом, ушки торчком. /Заяц/

 

3 конкурс Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?» /показ слайда/:

На слайде представлены фотографии хвостов животных: лисицы, зайца, волка, медведя, белки, лося, кабана, оленя (Ответы детей: у лисы – лисий; у зайца – заячий; у волка – волчий; у медведя – медвежий; у белки – беличий; у лося – лосиный; у кабана – кабаний; у оленя – олений).

 

4 конкурс «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

Задание для 1 команды:

а) По походке - лиса, волк, медведь, заяц;  б) По рогам - лось, олень.

Задание для 2 команды: изобрази животных:

в) По прыжкам – белка, заяц;  г) По звукоподражанию – волк, медведь, лисица.

 

5 конкурс Дидактическая игра «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

Лиса – ………./хитрая, рыжая, пушистая/;

заяц –………./трусливый, длинноухий/;

медведь -…../бурый, косолапый, неуклюжий/;

белка -……. /проворная, быстрая/;

волк - ……./злой, серый, зубастый, страшный/;

лось -……. /рогатый, сильный/;

 

Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом есть нора - надежный дом. (Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

 Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.

 Спит в берлоге косолапый,  до весны сосет он лапу.

 Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем. (Удары ладонями и кулачками поочередно).

 

6 конкурс Задание по рисованию «Одень меня»

У вас на столе изображения птиц (дятел, снегирь). Их нужно верно раскрасить. По завершении задания по слайду сверяем,  верно ли команды раскрасили птиц.

 

7 конкурс «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

Возможные ответы детей: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хвастун»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

 

8 конкурс Дидактическая игра «Назови маму»

Медвежонок - ……/у медведицы/;

Лисенок - …… …/у лисицы/;

Зайчонок - ……./у зайчихи/;

Ежонок - …….../у ежихи/;

Волчонок - …../у волчицы/;

Лосенок - …..  /у лосихи/;

 

9 конкурс «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

 

III. Итоги занятия:

  - Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Спасибо всем за участие. Победители награждаются медалью «Знатоки природы», а команда, набравшая меньшее количество баллов награждаются медалью «Друзья природы».

Рекомендация художественной литературы  для чтения:
1. Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
2. Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
3. И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
4. А. Клыков: «Лисица».

IV. Просмотр мультфильма «Лесная хроника».

Опубликовано: 28.01.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -