Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Аппликация «СОБАЧКА»

Баженова Д.В., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО ЦДТ

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

 Аппликация «СОБАЧКА»

 

Цель: развитие художественно-творческих способностей учащихся.

Задачи:

- развивать у учащихся чувство пропорции и ритма;

- познакомить со способами работы с цветной бумагой;

- воспитывать  эстетическое отношение к окружающему миру.

Инструменты и приспособления: карандаш; ножницы; клей ПВА; цветная бумага; клеёнка; скотч большой; клей – карандаш.

Дидактический материал:

- образец аппликации «Собачка»;

- технологическая карта.

Возраст учащихся – 7-9 лет.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня будем закреплять пройденный материал. Мы с вами уже давно работаем в различных техниках. Основным материалом для нас является – бумага.

- Давайте вспомним:

- Какие виды бумаги вы знаете?     (Цветная бумага, картон, салфетки)

- Откуда пришла к нам бумага?      (Китай)

- Благодаря какому насекомому?     (ОСА, которая собирала кусочки бамбука)

- Ребята, искусство аппликации пришло к нам из Древнего Китая. Мы с вами уже выполняли несколько интересных аппликаций, но сегодня наша аппликация необычна тем, что полностью выполнена при помощи одной геометрической фигуры. Давайте посмотрим на нашего озорного щенка.

- Как вы думаете, какую фигуру используют в этой аппликации?     (Круг)

- Хорошо, тогда приступим к работе!

 

2. Подготовка элементов аппликации

- Для нашей аппликации нам необходим коричневый лист цветной бумаги. Располагаем его горизонтально перед собой.
- Ребята, мы раньше с вами работали с шаблонами. Сегодня мы воспользуемся шаблоном, но он у нас будет необычный. Возьмем в руки большой скотч.

- Посмотрите большой ВНЕШНИЙ круг и маленький ВНУТРЕННИЙ круг. Эти круги нам потребуются для работы.

- Прикладываем скотч на цветную бумагу и обводим два внешних  круга карандашом.

- Прикладываем еще раз скотч к листу цветной бумаги и обводим два внутренних меньших круга.

- Достаем ножницы и аккуратно вырезаем все четыре круга.

- Мы проделали уже большую работу. Отложим все в сторону и дадим нашим пальчикам отдохнуть.

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

 

- Продолжаем. Ребята, чтобы у нашей собачки появились лапки и ушки,  мы поработаем с кругами. Начнем с большого круга. Согнем  его пополам. Разогнем. По намеченному сгибу разрезаем на  две половины.

- Одну половину берем, другую откладываем.

- Одну половину сгибаем пополам и ещё раз пополам. Всё  разгибаем. У нас получились четыре части, которые необходимо разрезать  - это лапы нашей собаки.

- Работаем со  второй половиной  круга. Аналогично согнем, но  вырежем только одну часть - это хвост собаки.

- Теперь у нас пять одинаковых частей.

- Ребята, перед тем как наклеить части на наш картон отдохнем.

 

ПЕРЕМЕНА

 

3. Приклеивание частей аппликации

- Вы хорошо отдохнули, теперь пора приступать к основной работе.

- Ребята, как нужно наносить клей?   (Несколько капель)

- Возьмем лист белого картона – это фон, на котором мы поместим нашу собачку.

- Большой круг приклеим чуть ниже центра листа - это туловище. Рядом приклеим голову собачки.

- Поработаем с лапками. Возьмем четыре заранее подготовленные части. Поочередно приклеим их к большому кругу. Аналогично приклеим хвост собаки.

- Следим за клеем. Всё делаем очень аккуратно.

- Вся фигура нашей собачки готова.

 

4. Работа с мелкими элементами аппликации. Вырезание

- Сделаем собачке забавную мордочку.

- Язычок, нос и щеки нашего пса – это круги маленького размера.

- Сейчас нам предстоит кропотливая работа с трафаретом.

- Кладем перед собой КРАСНУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим круг.

- Кладем перед собой ЧЕРНУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим круг.

- Кладем перед собой КОРИЧНЕВУЮ бумагу. Прикладываем трафарет, обводим поочередно два круга.

- Всё вырезаем ножницами.

 

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

 

5. Работа с мелкими элементами аппликации. Приклеивание

- Убираем остатки бумаги и начинаем работать клеем.

- Приклеиваем язычок и нос.

- Завершаем всё щёчками, которые приклеиваем сверху носа и язычка.

- Приклеиваем глаза. Наш озорной пёс готов. Даем работе высохнуть.

 

6. Демонстрация работ

- А в конце занятия проведем выставку ваших работ.

- Ребята, как из круга у нас получились уши и лапы собаки?

- Каких ещё животных можно сделать из круга?

- Что особенно понравилось сегодня на занятии?

Опубликовано: 10.03.2015

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -