Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Сценарный план занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Вожатый»

Педагог дополнительного образования Трохимович В.А.

Возраст учащихся - 15-16 лет

Тема «Включатель лета»

Цель: обобщение основ вожатской деятельности

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся по темам «Организация жизнедеятельности детского отряда», «Формы воспитательной работы», «Портрет вожатого», «Игры на улице и в помещении» и др.
  2. Развивать умение использовать знаково-символические средства для создания схем, рисунков, кластеров; развивать умение интегрироваться в группе и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
  3. Формировать положительную мотивацию на предстоящую деятельность в роли помощника воспитателя или вожатого.

Тип занятия: обобщение изученного материала

Образовательная технология: «мировое кафе»

Продолжительность занятия: 1 ч 50 мин.

Оборудование: компьютер, музыка, столы (ставятся как в кафе), ватманы (скатерти), фломастеры, стикеры, выделители текста

Содержание занятия

Этапы занятия

Дозировка (мин)

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методические указания

1. Оргмомент

6

1. Приветствует, проводит игру «Нити» (деление учащихся на 5 групп).

2. Приглашает за столы

1. Приветствуют. Делятся на группы.

2. Проверяют готовность рабочего места

Раздаточный материал: ленты 5-ти цветов

2. Актуализация знаний

8

1. Знакомит с алгоритмом технологии  «Мировое кафе».

2. Ставит цель.

3. Знакомит  «хозяев столов» с их функциями

1. Формулируют ожидаемый результат.

2. Группы выбирают «хозяина стола».

3. «Хозяин стола» фокусирует внимание на теме работы стола

 

«Этикет кафе» красочно оформлен на ватмане.

На столах  прикреплены ключевые темы: чемоданчик вожатого, игровой калейдоскоп, лайфхаки для вожатого, вожатская этика и тематические дни в отряде

3. Обобщение полученных знаний путем выполнения практических групповых заданий

50

Управляет работой групп по этапам:

- поддерживает учащихся, помогает, если возникают затруднения;

- фиксирует время;

- напоминает группам, что следует отмечать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти

1. «Хозяин стола»без критики фиксирует идеи, направляет вектор обсуждения в нужное русло.

2. Учащиеся в группах получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на скатертях или делают заметки на стикерах.

3. «Хозяин стола» при смене групп приветствует новых «гостей»:

- вводит в тему разговора и рассказывает о том, что наработано предыдущей группой;

- приглашает гостей соединить и установить связи с идеями, принесенными из предыдущих разговоров;

- внимательно слушает и встраивает в общую копилку вклады групп

Демонстрационные часы.

Звучит музыка.

Участники групп становятся путешественниками:

  •  

- в качестве новых участников стола дополняют имеющийся список своими идеями

4. Подведение итогов

10

Задает вопросы каждой группе по итогам работы:

1. О чем нам важно помнить?

 2. Это все, что необходимо для данной темы?

 3. Какие еще тематические дни в отряде будут интересны  для детей?

4. Что позволит вам  успешно отработать в лагере отдыха и оздоровления?  и др.

«Хозяин стола» презентует результаты работы группы.

Участники участвуют в обсуждении презентаций работы  всех групп

«Вернисаж бумажных скатертей» - наработки столов озвучиваются и объединяются в общее видение, представляются наглядно, чтобы обеспечить их понимание всеми учащимися

5. Рефлексия

6

Проводит рефлексию

Учащиеся отвечают на вопросы:

Что в результате обсуждения прояснилось?

Что можно считать самым сложным в работе с детьми?

Как воодушевила работа в «мировом кафе»?

 

Опубликовано: 26.12.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -