| |
«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»
Рекомендации
для педагогических работников дополнительного образования детей
«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»
(по материалам Минпросвещения России)
Составила Копылова Е.В.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,
приказ МАОУ ДО ЦДТ от 21.03.2024 № 105
Можно ли использовать возможности искусственного интеллекта для ваших занятий? Конечно. Сегодня делимся идеями, которые пригодятся педагогам дополнительного образования.
1. Иллюстрации к стихам
Сделайте иллюстрацию к стихотворению с помощью нейросети — например,
Kandinsky 3.0 (https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/) или
«Шедеврум» (https://shedevrum.ai/).
Покажите картинку учащимся и предложите им предположить, о чём это стихотворение. Далее прочитайте текст и проверьте, оправдались ли ожидания ребят.
Другой вариант: покажите учащимся несколько стихотворений и несколько иллюстраций и попросите определить, какая картинка относится к какому стихотворению.
Можно предложить самим ребятам сгенерировать картинки, а потом поиграть, пытаясь угадать, к каким стихам сделаны иллюстрации.
2. Портреты героев, интерьеры и пейзажи
В художественных произведениях много разнообразных описаний. Это прекрасный материал для генерации изображений. Дайте нейросети тот или иной отрывок, а затем покажите учащимся полученные иллюстрации и попросите определить, что это за герои и локации. Можно собрать вместе несколько картинок из одного произведения и предложить его угадать.
3. Пересказ сюжетов
Для таких заданий вам потребуются текстовые нейросети — например, GigaChat (https://developers.sber.ru/gigachat/login) или YandexGPT (https://ya.ru/alisa_davay_pridumaem). Попросите их кратко пересказать сюжет того или иного произведения, а затем дайте эти пересказы учащимся и предложите понять, о чём речь. Интересные результаты могут получиться, если делать пересказы в каком-то стиле: в виде хокку, в виде детской считалочки, в стиле голливудского трейлера, в стиле русской народной сказки и т.п. Но обязательно проверяйте ответы искусственного интеллекта, поскольку пока эти технологии несовершенны и могут «придумывать что-то от себя».
4. Продолжение произведений
В этом задании «фантазии» нейросети нам только в помощь. Попросите искусственный интеллект придумать, каким бы могло быть продолжение того или иного произведения, а потом используйте результаты, чтобы обсудить на занятиях с учащимися.
А больше идей, как могут использовать нейросети педагоги, вы найдёте в посте по ссылке: https://vk.com/wall-10474189_95532
Комментарии