На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

Архив сайта - -

Правила хорошего педагогического тона

Методические рекомендации для педагогов

Правила хорошего педагогического тона

 

«Учить – рождать в прекрасное»

Платон

Плоды труда педагога мало того, что долговечные, они еще и саморазвивающиеся. Это, конечно, круто для самоидентификации человека в профессии, но и очень ответственно.

Удержать миссию и не соскользнуть в обыденность, когда перегрузка, рутина и прочая профессиональная повседневность, – та еще эквилибристика. Надо держаться, стоять – благо есть на что опереться.

Во-первых, цели: для чего, зачем – по большому счету, а не по упрямству «я так хочу – не хочу».

Во-вторых, процессы. Ты это сказал, так поступил – все идет в пазл, в общую картину, непрерывно складывающуюся и неповторимую, – то есть созидание в чистом виде, авторство.

Третья опора – отношения с детьми.

Понятно: совсем без противоречий не обойтись, от доминирующей роли взрослого не избавиться, однако светлые открытые отношения с детьми – специальная забота и, может быть, главная работа педагога.

 

1. «Дети не звери»

  • Будьте приветливы. Послушайте детей, может, они правы, тогда поменяйте свою точку зрения на предмет конфликта.
  • Если вы не правы в ситуации, открыто признайте это и извинитесь перед ребенком.
  • Если вы обидели ребенка публично, то и извиняться нужно публично.
  • Ищите в детях положительные качества и акцентируйте на них свое внимание.
  • Объясняйте учебный материал в понятной, доступной для учеников форме, делайте занятие более интересным, используйте информационные технологии. Не давайте невыполнимых заданий, особенно на дом. Ставьте справедливые, обоснованные оценки.
  • Достойно реагируйте на провокации, ведите занятие, даже если никто не слушает.
  • Иногда идите детям на уступки, соглашайтесь на компромисс.
  • Предлагайте детям помощь.
  • У вас не должно быть «любимчиков» в объединении, иначе конфликтов не избежать.
  • Расскажите детям, какие их действия раздражают вас и даже выводят из себя. Сделайте это вежливо, без криков, дети поймут.
  • Сходите с детьми в поход, на природу, в кино, в театр, просто погуляйте по городу или организуйте другое совместное времяпрепровождение. Так вы сможете лучше узнать друг друга, наладить дружеские отношения, стать «своими». Это укрепит позицию педагога.
  • Поговорите по душам с детьми. Спросите, что их не устраивает в вашей работе, в вас самих.

Поймите, школьники устают от постоянных конфликтов не меньше педагогов. Ведь дети не звери, дети ценят уважение, чувствуют, когда к ним прислушиваются, когда их не считают маленькими, ничего не понимающими в жизни. И не роботы, которых можно запрограммировать. Они могут думать, чувствовать и сами принимать решения. Они сами выбирают, кто друг, а кто враг.

2. «Займитесь собой или смените профессию»

  • Прежде всего, полюбите себя. А потом и окружающих.
  • Проведите самоанализ: что чаще всего выводит вас из себя?
    В каких ситуациях чаще всего зарождаются конфликты?
    Почему вы совершаете то или иное действие?
    Возможно, вас раздражает что-то в себе? Может, обыденность?
    Поменяйте хоть что-то в своей жизни. Заведите домашнее животное, придумайте себе хобби, займитесь спортом.
  • Посвящайте больше времени духовной сфере жизни.
  • Ведите личный дневник: записывайте в него свои эмоции. Это помогает успокоиться и лучше понять себя.
  • Спросите себя: нравится ли вам вообще ваша работа? Можно сменить профессию. Ведь, работая с детьми, надо уметь себя контролировать.

3. «Понять, простить, принять»

  • Никогда не теряйте самообладания, у каждого есть свои способы самоуспокоения.
  • Вспомните себя в школьные годы, поставьте себя на место учеников – это поможет понять
  • ребят.
  • Будьте терпимы к ученикам. Помните, что они все-таки дети и еще учатся жизни, поэтому
  • совершают много ошибок.
  • Чаще улыбайтесь, попытайтесь понять, простить.
  • Ищите золотую середину между твердостью и мягкостью в отношениях с ребятами.
  • Обращайте особое внимание на отношения с лидерами класса.
  • В конфликтной ситуации выйдите из кабинета на время.
  • Привлеките посредника для разрешения конфликта – классного руководителя, психолога, педагога, которому ученик доверяет.

Если вы будете по-человечески обращаться с детьми, у вас никогда не будет проблем с учениками.

Опубликовано: 29.11.2012
Перейти в архив

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"