На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

Архив сайта - -

Универсальные арт-упражнения для занятий с разными аудиториями

Рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей)

«Творческая мастерская (универсальные арт-упражнения для занятий

с разными аудиториями)»

 

Приказ МАОУ ДО ЦДТ от 25.08.2019 № 242

 

Подготовила по методическим материалам

                                                                                                 Копылова Е.В., заместитель директора

                                                                                    по научно-методической работе

 

Хоровод искусств: музыка, живопись, скульптура, поэзия, танец, литература, театр, кино, архитектура) раскрывает духовный мир человека и его лучшие черты.

У каждого искусства свои художественные и выразительные средства изображения живого и неживого мира.

 

1. Творческое задание «Лубок»: по сюжету эпоса создай лубочную композицию в технике цветной графики.

 

Разнообразие природы на Земле связано с климатом. Это формирует особые взаимоотношения человека с окружающим миром и влияет на род его деятельности, традиции, язык, искусство, одежду.

Особенности природы, традиции народа и основные виды его трудовой деятельности находят свое отражение в народном эпосе: сказках, легендах, сказаниях, мифах. Эпические сюжеты лежат в основе изобразительного и декоративно-прикладного искусства – в росписи, вышивке и лубках (потешных картинках).

Лубок - это народная графическая картинка с текстом. Она отличается простотой и доступностью образов. Текст размещен внутри композиции или по краям.

Рисунок в лубке – живой и подвижный, движение линий подчеркивает формы изображаемых предметов. Сюжетом рисунка могли быть поговорки, песни, газетные статьи.

Лубок изначально был предназначен для рассказа о каком-то историческом или сказочном событии. Потому и назывались в Германии подобные картинки «потешными листами».

Современный комикс чем-то напоминает старинный лубок. Истории в нем тоже рассказываются с помощью картинок и небольших подписей. Изображения складываются с последовательную серию, в которой всегда есть

- начало – событие, с которого начинается действие (завязка),

- ключевой момент – кульминация,

- завершение истории – развязка.

Тексты в комиксе – это реплики героев или короткие комментарии происходящего.

Бывают немые комиксы, сюжет которых понятен без слов.

До появления компьютерных технологий художники рисовали комиксы графическими материалами – тушью, фломастерами, карандашами.

 

2. Творческое задание «Комикс»: сделай рисунки в жанре комикса по известной сказке в традиционной графической технике (бумага, карандаш, фломастер).

 

3. Творческое задание «Альбом народной архитектуры»:

- собери собственные зарисовки и фотографии народной архитектуры из разных районов страны;

- выполни эскиз деревянной прорезной резьбы, которая могла бы украсить наличники, крышу, крыльцо дома. Используй ритм и симметрию. Работай в технике аппликации из цветной бумаги.

 

4. Коллективное творческое задание «Архитектурный ансамбль»: создайте ансамбль из глины или пластилина.

Каждое сооружение выполняйте в малых группах, распределив объем работы для каждого участника. Составьте общую композицию из выполненных построек.

 

Архитектурный ансамбльсовокупность зданий, объединенных одной пространственной композицией.

 

5. Коллективное творческое задание «Торговые ряды на ярмарке»: создайте сюжетную композицию в технике аппликации.

Индивидуально каждый участник делает композицию «Продавец за прилавком»:

- реши, чем он торгует;

- придумай внешний вид прилавка и его украшение;

- определи, где находится продавец (за прилавком или перед ним), а где – покупатель.

Используй знания о передаче планов и загораживании предметов. Выполни свою композицию в цвете, вырежи её. Вместе из готовых работ составьте торговые ряды. Наклейте их на большой лист.

 

6. Коллективное творческое задание «Панно «Настенная декоративная композиция на тему какой-либо сказки»: создайте панно в технике коллажа (бумага, ткань, другой декоративный поделочный материал).

Основой для панно может быть большой лист цветной бумаги, картон или плотная ткань. Каждый участник создает свой элемент панно.

 

7. Творческое задание «Натюрморт»: придумай и нарисуй натюрморт, в котором центром композиции будет ботинок в технике цветной графики.

Предметы в натюрморте могут быть изображены с разных точек зрения:

- сверху – когда они лежат на полу, стуле или на столе;

- сбоку – когда они находятся на уровне глаз – на книжной полке;

- снизу – когда они намного выше уровня глаз – на шкафу.

 

8. Изображение человека.

Рост человека = 8 голов. Примерно, макушка головы-туловище = 4 головы, ноги = 4 головы. Длина рук доходит до середины бедра. Начало шеи – плечо = 1 голова.

 

9. Творческое задание «Портрет»: напиши красками портрет, в котором попробуй выразить характере человека и его интересы.

Портрет может быть:

а) поясным (до пояса),

б) погрудным,

в) парадным (во весь рост).

 

10. Творческое задание «Портрет со шляпой»: создай необычную шляпу к портрету в технике коллажа.

  • Портрет заранее вырежи из журнала, приклей его на бумагу так, чтобы осталось достаточно места для шляпы. С крупным портретом будет работать интереснее.
  • Составь ярку. Композицию головного убора из разных поделочных материалов.
  • Выполни аппликацию.

 

11. Творческое задание «А-ля прима»: напиши композицию «Пейзаж» в технике а-ля прима акварельными красками.

А-ля прима - это техника быстрого написания картины без предварительного прорисовывания и эскиза, в один прием. Она передает мимолетность состояний в природе.

 

12. Творческое задание «Диафильм»: создай диафильм «Цирк».

  • Придумай образ клоуна так, чтобы его можно было легко повторить или изменить.
  • Продумай цветовую гамму для персонажа. Оформи рисунок в цвете.
  • Придумай историю для клоуна: завязка, ключевой момент, развязка.
  • Каждый кадр рассказывает что-то новое: портрет, интерьер и др.
  • Новый кадр – это скачок в развитии истории. Зритель сам догадывается, что произошло между ними. Связь между кадрами происходит через повторение деталей изображения.
  • Подпись внизу важна. Она краткая, ясная из 3-4 предложений. Текст рассказывает больше, чем может передать рисунок. Подписи к каждому кадру должны составлять единый рассказ.
  • Изображение должно дополнять рассказ, а не повторять его.
  • Композиционное решение каждого кадра не должно повторять соседний рисунок.

 

13. Творческое задание «Художественный образ»: создай художественный образ этого произведения акварельными красками.

Почему текст «Русский свободный стих» написан без рифмы, свободным стихом?

Прочитай выделенные строки. Почему их отметил поэт?

 

Это солнце,

которое нежно,

которое безжалостно,

это воздух,

который свеж,

который зноен,

это жизнь,

которая разная –

заставляют меня говорить,

а сказать нужно так много,

поэтому человек не может,

в конце концов,

не услышать другого человека.

Его любовь открыта

любви других.

Иначе каждый бы дом превратился в кокон,

а каждая душа – в куколку.Г.И. Алексеев

 

14. Творческое задание «Символ-знак»: выбери слово и создай для него символ-знак из цветной бумаги.

  • Вырежи его силуэт и укрась дополнительными элементами.
  • Повесьте свои символы на стенд.

Слова для задания: поэтично, шутливо, робко, торжественно, фантастично, празднично, бодро, энергично, мажорно, минорно, горделиво, мечтательно, светло, ласково, сказочно, порывисто, застенчиво, задиристо, звонко, лучисто, шаловливо, приветливо, радушно.

 

Символ-знак – это декоративный элемент, обозначающий важную для человека информацию.

Почитание небесных светил (солнца, луны, звёзд) и природных сил (ветра, воды, огня, дождя, грозы) занимало большое место в миропонимании народа. Каждое природное явление имело свои символы и знаки: ромб и квадрат обозначали плодородную землю, засеянную семенами; крест, колесо, розетка – как огонь, так и солнце; горизонтальные линии – землю; волнистые – воду; вертикальные – дождь. Эти символические изображения стали основой народного орнамента – древней мудрости и истоков национальной культуры.

 

15. Творческое задание «Рельеф»: вылепи рельеф по мотиву какого-либо произведения.

  • Подготовь основу для будущего рельефа – квадрат из картона размером 15*15 см.
  • Налепи на основу глину или пластилин высотой не менее 1см. Разровняй поверхность.
  • Стекой наметь композицию и вылепи рельеф.
  • Вместе с другими участниками составьте из готовых работ фриз. Его можно загрунтовать белой водоэмульсионной краской и расписать цветом.

 

Коллективное задание 2 «Волшебный сад»:

  • Придумай волшебное дерево.
  • Вылепи из цветного пластилина и укрась его плодами, цветами и птицами.
  • Создайте из готовых работ волшебный сад.

 

Рельеф – один из видов скульптурного изображения, в котором объёмное изображение размещено на плоскости и выступает из неё. Широко используется в качестве декоративного элемента в архитектуре. Может быть в виде сюжетной и многофигурной композиции.

 

16. Творческое задание «Буквица»: создай буквицу для первой буквы своего имени с отражением своих интересов и увлечений. Используй любые цветные графические материалы.

Создай буквицу «жаркую» и «ледяную» и т.п.

 

Оформлением книги занимается художник-иллюстратор.

Для создания художественного образа книги важно то, как выполнена её обложка, какие иллюстрации сопровождают текст, какой использован шрифт, есть ли в нём буквицы.

Буквица – художественно оформленная крупная начальная буква текста. Образ буквы соответствует содержанию книги.

 

17. Творческое задание «Плакат»: создай плакат на тему «Приглашаем в фантастические путешествие».

  • Придумай композицию: изображение и текст.
  • Сложи текст из букв, заранее вырезанных из журналов, разных по цвету, размеру и форме. Текст лаконичен, краток, выражает главную идею и смысл плаката.
  • Выполни работу на цветной бумаге.

 

18. Коллективное (или индивидуальное) творческое задание «Книга»: сделайте всей группой книгу.

  • Сначала сочините историю. Можно сочинять цепочкой, друг за другом придумывайте продолжение. Придерживайтесь общего сюжета.
  • Завершив историю, все вместе договоритесь о правилах оформления книги: формат и размер, ширина полей и размещения номеров страниц (сверху или снизу, по центру или сбоку), где будет расположен текст, а где – иллюстрации, выыбрать цветовое решение и стиль оформления.
  • Подготовьте страницы со своим текстом.
  • Сделайте обложку и скрепите её со страницами книги.

 

19. Творческое задание «Художник-анималист»: создай два рисунка графическими средствами.

  • На коричневом фоне нарисуй бегущее животное, как бы это сделал первобытный человек.
  • На белом фоне изобрази свое любимое животное.

 

20. Творческое задание «Ритмы»: найди на фотографиях и репродукциях ритмы, нарисуй их.

  • Приготовь лист бумаги темного цвета, гелевые ручки светлых тонов (белого, желтого, зелёного) или гуашевые краски и тонкую кисть.
  • Нарисуй на весь лист паутинку, которую сплёл паучок.
  • Изобрази на ней капельки росы разного цвета, потому что в них отражается весь мир.

Ритм существует в музыке, песне, танце, стихе. Любой ритм можно нарисовать, пропеть, прохлопать в ладоши и протопать ногами.

 

21. Творческое задание «Формат картины»

Формат картины помогает художнику ярче выразить и передать свой замысел.

  • Сделай в технике аппликации из цветной бумаги работу «Я катаюсь на жирафе».
  • Подбери формат согласно замыслу. Подумай, как разместить основные изображения, и придумай для них окружение.
  • Заполни всю изобразительную плоскость.

 

22. Творческое задание «Необычное»: нарисуй дом для любимой песни или музыкального инструмента; игрушку, о которой мечтаешь; комнату для домашнего волшебника; птицы, которая приносит добро и красоту; звуки любого музыкального инструмента.

 

23. Творческое задание «История старинных вещей, которые хранятся в семье»: проведи исследование таких вещей в семье.

  • Сфотографируй вещи.
  • Подготовь рассказ о них.
  • Устройте в группе фотовыставку или презентацию, или книгу.

 

24. Творческое задание «Наблюдатель»: создай в технике аппликации композицию на одну из тем: «Снежные напевы», «Теплый ветер с полей», «Пляска солнечных зайчиков», «Шепот опавшей листвы».

 

Мир, в котором мы живем, наполнен звуками, мелодиями и песнями. Важно научиться их слышать и слушать, голоса раскрывают свои тайны. Песня каждого времени года складывается из множества звуков: хруста снега, шелеста листвы и травы, пения птиц, стрекотания кузнечиков, жужжания пчёл, стука капель дождя.

 

25. Творческое задание «Весна»: создай рельеф «Цветущая ветка».

  • Подготовь пластилиновую основу для работы.
  • Стекой обозначь на ней форму ветки.
  • Наращивай полученное изображение небольшими кусочками пластилина.
  • Подготовь рассказ на тему «Весна в разных странах».

В разных странах у весны свои краски и свои особенности. На полях Голландии распускаются разноцветные тюльпаны, а на склонах альпийских гор в Швейцарии – ярко-красные маки. В Японии цветут деревья дикой сливы – сакуры, словно окутанные нежно-розовыми облаками. Люди говорят: «Весна подарила свою нежность цветам».

 

26. Творческое задание «Художник-график»: послушай мир и нарисуй линией песню ветра, танец стрекозы, прыжки кузнечика, походку ленивого кота.

Художник-график – это художник, который использует в работе графические материалы (карандаши, уголь, пастель, тушь, фломастеры, ручки).

 

27. Творческое задание «Художник»: создай две картины. На одной используй много белого цвета, а на другой – чёрного.

 

28. Коллективное творческое задание «Город, где живет Музыка»: создайте коллективную композицию в технике аппликации.

  • Создай архитектурный проект дома, в котором живет Музыка.
  • Подбери из цветной бумаги мелодию этого дома.
  • Выложи из отобранных кусочков цветной бумаги стены дома.
  • Нарисуй или вырежи верхушки башен, крышу, окна и другие детали.
  • Создайте коллективную композицию.
  • Придумай жителя музыкального города: нарисуй эскиз, из коробки из-под сока, духов и т.п. (для туловища) сделай туловище, прикрепи к ней голову, руки, ноги, уши и другие элементы.
  • Расселите в городе жителей.
Опубликовано: 05.11.2019
Перейти в архив

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"