На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

Архив сайта - -

Информационная сессия

Методические рекомендации для педагогов

«Информационная сессия для старшеклассников»

Подготовила Копылова Е.В., заместитель

директора по научно-методической работе

Информационная сессия (инфосессия) является одним из интерактивных методов обучения.

Интерактивный метод предполагает взаимодействие, режим беседы, диалога с кем-либо. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, которая подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели.

Цель интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых участник чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

Еще одна цель — дать знания и навыки, создать базу для решения разнообразных проблем уже после того, как обучение закончится.

В отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие участников не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование их активности в процессе обучения.

Функция преподавателя на интерактивных занятиях — направлять деятельность участников к достижению целей занятия.

Инфосессия как интерактивный метод позволяет вовлекать участников в процесс обучения, опираясь на их опыт, жизненные ценности, психологические установки. ФИКА ИНСЕССИИ

Инфосессия — обучающее занятие длительностью от 45 минут до 7 часов, посвященное определенной теме и включающее теоретические и практические методы. В отдельных случаях может быть организован информационный цикл: комбинация информационных сессий по теме с использованием различных средств и методов обучения.

Инфосессия способствует развитию социально-психологической компетентности, способности индивида эффективно взаимодействовать с окружающими, укреплению эмоциональных отношений в коллективе.

Принципы инфосессии:

Как? Интерактивная форма групповой работы.

Зачем? Пробуждение интереса к теме. Выравнивание знаний участников по теме. Формирование целевого образа темы. Оптимизация взаимодействия участников, обучение навыкам работы в команде и обучение навыкам разрешения проблем по теме. Изменение поведенческих стереотипов, предубеждений и установок. Выход на уровень осознанной компетентности участников.

Что требуется от участников? Наличие позиции по теме и существующим проблемам. Открытость и прямота высказывания своей позиции. Конструктивное и уважительное отношение друг к другу. Мотивация: ориентация на работу, которая способствует личностному росту, работа в команде и продуктивное разрешение проблемы.

Что требуется от ведущего? Умение четко и ясно излагать теоретический материал, логически его увязывать с практическими упражнениями. Умение адекватно отвечать на вопросы участников, получать обратную связь, воздерживаться от личных оценок участников. Наличие навыков активного слушания и адекватного их использования: контролировать время, оперативно корректировать исходный сценарий инфосессии.

Умение предложить участникам пути и способы дальнейшего развития полученных навыков (чтение специальной литературы, практические упражнения, дополнительные программы обучения и т.д.).

Каков результат? Расширение картины и более глубокое понимание темы. Однородное понимание ситуации, образа результата всеми участниками. Выработка навыков решения проблем, связанных с темой.

Следует иметь в виду, что инфосессия — это не тренинг, однако использование упражнений, направленных на отработку навыков, сближает данный вид работы с тренинговым занятием, поэтому нужно быть готовым к проявлениям групповой динамики: формированию структуры, групповому давлению, сплочению, конфликтам, принятию групповых решений, стагнации, регрессу и распаду, развитию.

 

КОМПОНЕНТЫ ИНФОСЕССИИ

Возраст участников: с 12 лет.

Численность участников: не должна превышать 24 человек (оптимальный состав 12–16 человек). Чем больше группа слушателей, тем меньше возможностей использовать интерактивные методы и соответственно ниже эффективность обучения.

Регламент работы: длительность зависит от конкретных условий работы, но не может быть менее 45 минут (неэффективно) и более 7 часов (перегрузка). 4–5-часовые инфосессии эффективнее, чем 1–2-часовые, так как позволяют здесь и сейчас отработать большее количество навыков. Если информационная сессия длится более 90 минут, необходимо предусмотреть небольшой перерыв (кофе-паузу) или веселую разминку на движение примерно в середине сессии.

Рабочее пространство: обстановка и помещение должны быть комфортными (температура, пространство, удобство для участников). Размещение участников эффективнее в форме подковы, так как в процессе занятия необходимо представлять наглядный материал, демонстрировать ролевые игры. Такая рассадка позволяет иметь зрительный контакт между говорящим и слушающими. Желательно, чтобы не было столов между ведущим и участниками, однако их наличие необходимо для проведения отдельных упражнений. У участников должны быть планшеты.

Структура

1. Вступительная часть (1/9 от общего времени):

1) знакомство участников (упражнения, направленные на сплочение группы);

2)знакомство с целью инфосессии, программой работы;

3) анкетирование участников (проверка уровня знаний по теме);

4) выработка норм и правил работы (рамочные условия, правила работы в группе, четкие инструкции, в каких пределах участники могут действовать на занятии).

 

2. Основная часть:

1) актуализация темы (вводная информация общего содержания);

2) тематические блоки (2–6 в зависимости от длительности инфосессии и тематики), каждый из которых включает теоретическую и практическую части (игровые и тренинговые упражнения, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, тестовые методики, анализ ситуаций, дискуссии);

3) рефлексия полученной информации (итоговая информация или упражнение).

 

3. Заключительная часть (1/9 от общего времени):

1) анкетирование участников (проверка уровня знаний по теме);

2) рефлексия инфосессии (эмоциональная: чувства, которые испытывали участники в процессе

занятия; оценочная: отношение участников к содержательному аспекту использованных методик, актуальности выбранной темы);

3) прощание участников.

 

План информационных сессий каждый раз придется подстраивать под конкретные условия, но таким образом, чтобы участники после завершения обучения владели определенной информацией и могли ее адекватно применять.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИНФОСЕССИИ

Предметный уровень: основы системы знаний по теме.

Метапредметный уровень: регулятивные навыки и умения (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность), коммуникативные (коммуникативные навыки, виды сотрудничества, взаимодействие в группе), познавательные (работа с информацией, оперирование логическими схемами, перенос информации на практику).

Личностный уровень: самоопределение (внутренняя позиция по отношению к теме), самообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»), ценности (ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способности к решению проблем, оценка собственного поведения).

При планировании инфосессии необходимо четко представлять конечные результаты, тогда она будет эффективной и результативной (т.е. достигнет определенных изменений в целевой группе).

Опубликовано: 13.02.2018
Перейти в архив

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"