На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

Архив сайта - -

Рекомендации по написанию статьи

1. Материалы должны иметь практический характер и представлять интерес для педагогических работников.  

2. Не представлять

– программы или разработки занятий, составленные из «чужих» упражнений (заимствованных из литературы);

– отчеты о работе или информацию о проведенных мероприятиях.

 

Требования к оформлению

1. Материалы к публикации принимаются в виде формата MS Word. Файл должен быть назван по фамилии и инициалам автора.

2. В тексте не используйте маркированные или нумерованные списки, разнообразные внедренные объекты, сноски, колонтитулы.

3. Все сокращения должны быть при первом употреблении полностью расшифрованы, за исключением общепринятых сокращений терминов.

4. Не допускается использование:

– пробелов и табуляции для форматирования абзацного отступа («красной строки») и выравнивания иного, чем по левому краю или ширине страницы;

– расстановки переносов;

– концевых сносок.

5. В тексте не должно быть двойных пробелов и двойных абзацев (пустых строк).

6. В файле не должно содержаться рисунков, схем или фотографий. Все рисунки или фотографии следует прикреплять отдельными файлами в формате JPG, GIF, TIFF, BMP. Каждый рисунок называется по фамилии автора с добавлением слова «рисунок» и номера, разделенных символом подчеркивания «_», например: ИвановаМВ_рисунок1.jpg

7. По возможности следует сопроводить материалы презентацией или иными электронными материалами. Их также нужно присылать отдельными файлами в формате Power Point. Каждая презентация называется по фамилии автора с добавлением слова «презентация» и номера, разделенных символом подчеркивания «_», например: ИвановаМВ_презентация1.ppt

8. При подготовке презентаций или иллюстраций не используйте материалы из Интернета, прикладывайте только собственные авторские фотографии или указывайте источник.

9. Фотографии, сопровождающие ваши материалы, должны быть цветными, в формате JPG, высокого разрешения: не менее 300 пикселей на дюйм.

10. Обязательно указывайте ФИО автора (полностью), место работы и должность.

 

Как написать статью? Советы авторам статей

 

Успешная профессиональная самореализация связана не только с умением эффективно воплощать свои творческие замыслы в жизнь, но и с возможностью поделиться накопленным опытом. Самым быстрым и надежным способом осуществить это является публикация в одном из профессиональных изданий.

Конечно, на подготовку статей часто не находится времени, однако мешает не только это. Прежде всего, важно определить, какой должна быть статья. Ведь именно от этого зависит, что и как писать.

Самое главное - статья должна быть актуальной,то есть посвященной значимой для педагогических работников образования теме. Актуальность статьи можно рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, существуют какие-то важные и интересные темы, которые мы в методических журналах пока не затрагивали. С другой стороны, есть в работе педагога направления и задачи, которые никогда не теряют своей актуальности.

           

Вместе с тем важно избегать общих слов и прописных истин. Например, не стоит подробно излагать, что каждый ребенок уникален и неповторим. Это, безусловно, так, однако такая идея, при всей ее важности и ценности, очевидна для всех, кто имеет отношение к образованию, и не нуждается в подтверждении.

           

Кроме того, содержание статьи должно быть полезнымдля педагогов. Очень важно, чтобы читатели могли что-то почерпнуть для себя: новые знания, идеи, технологии, приемы, подходы. Коллегам интересно узнать не просто общий перечень того, что вы сделали, а конкретные шаги: как именно вы работали. То же самое касается результатов исследований и мониторингов.
           

Статья для журнала должна быть авторской, оригинальной. Нужно не надергать цитат из уже опубликованного, а написать что-то свое. Это требование особенно важно применительно к программам занятий. На практике, составляя такие программы, мы активно пользуемся книгами и пособиями, выбирая отдельные упражнения или игры. Такие программы могут быть эффективными для решения практических задач, однако для публикации в журнале они не подходят.

Если же известные упражнения как-то модифицированы или доработаны, такой материал может подойти для публикации (естественно, необходимо сослаться на первоисточник).

Если вы пользуетесь чьими-то упражнениями, определениями, материалами, следует обязательно указать автора. Конечно, в практике мы часто встречаем упражнения или приемы, авторство которых установить нелегко. Однако, прежде чем использовать их в своих статьях, попробуйте поискать первоисточник или хотя бы укажите, где впервые познакомились с этим приемом: «Во время саммита психологов я впервые познакомилась с таким приемом, как…»        

           

Все должно быть изложено простым, понятным языком. Сложная терминология, громоздкие конструкции тяжелы для восприятия.

           

Статья для журнала должна быть краткой. Ее объем измеряется в знаках. Посмотреть, сколько знаков в вашей статье, очень просто. Если у вас MicrosoftOffi ce Word 2003, надо выбрать в меню «Сервис», а в нем найти пункт «Статистика». Если у вас Microsoft Offi ce Word 2007 или 2010, на вкладке «Рецензирование» в группе «Правописание» щелкните «Статистика» или кликните на «Число слов» внизу слева на мониторе. После любой из этих операций откроется окно, где есть вся статистика: число страниц, слов, знаков, абзацев, строк.

При выборе темы проще всего начать с анализа своего профессионального опыта и инвентаризации своих профессиональных достижений.

Задайте себе такие вопросы:

 - Что у меня хорошо получается? Что я хорошоумею делать?

- Какие профессиональные задачи я успешно решаю?
- Чему я могу научить коллег, чем я могу с нимиподелиться?

Возможно, вы нашли какие-то эффективные приемы, которые помогают вам проводить интересные родительские собрания. А может быть, вы успешно работаете с леворукими первоклассниками и можете об этом рассказать коллегам. Или вы придумали и осуществили оригинальный педагогический проект. Все эти наработки вполне могут лечь в основу вашей статьи.
Если выбранная тема довольно объемна, выберите для статьи какой-то отдельный аспект или ракурс. Например, вы хотите рассказать об опыте работы с тревожными подростками. В такой формулировке эта тема очень обширна и подойдет, как минимум, для брошюры, а не для статьи. А вот если вы остановитесь на использовании ролевых игр в групповой работе с тревожными подростками или, например, расскажете, как вы работаете с ними индивидуально посредством арт-терапевтических методов, это вполне подойдет.
           

Очень важно определиться, в каком жанре вы будете писать свою статью, поскольку от этого зависит ее структура.

Самый распространенный жанр - методическая разработка.Если вы хотите поделиться сценарием родительского собрания или педсовета, опубликовать придуманную вами игру, — этот жанр для вас.

В реализации ФГОС большое внимание уделяется проектной деятельности, и многие психологи образования используют проекты самой различной тематики: от профориентации до детско-родительских отношений. Описание проекта тоже может лечь в основу вашей статьи.

           

Еще один жанр - методические рекомендации.В этом случае вы рассказываете о том, как работать по той или иной проблеме. Фактически этот жанр представляет собой обобщение вашего опыта работы по определенному направлению или проблеме.

Допустим, если вы сформулировали для себя идеи, касающиеся того, как готовить выступление на педсовете, то неплохо было бы поделиться своими мыслями с коллегами.

Если вы успешно используете какую-то методику или прием, даже если не являетесь автором, напишите об этом статью.

Все эти жанры не требуют большого теоретического обзора или анализа литературы.

    

Однако есть и более сложные жанры, требующие обязательных ссылок на первоисточники. К ним относятся обзор и проблемная статья.

Обзор предполагает систематизированное изложение какого-то психологического явления или подхода. Например, вы хотите рассказать, что такое оппозиционно-вызывающее расстройство поведения у детей или что представляет собой танцевально-двигательная терапия.

Задача обзора - дать читателям новые знания или познакомить их с новыми идеями. Обзор требует опоры на теоретические источники и указания фамилий психологов и педагогов, занимавшихся данной проблематикой. Кроме того, в обзор важно включить краткие
рекомендации, как психологу может пригодиться данная информация.

Проблемная статья направлена на привлечение внимания читателей к какому-то вопросу или проблеме.

Ее задача — заставить читателей задуматься. В этом случае важно описать проблему, раскрыть ее с различных сторон. Необходимо кратко указать педагогов, психологов, исследователей, ученых, которые занимались этой проблематикой, и охарактеризовать
их позицию. В проблемной статье важно поставить перед читателями вопросы, над которыми они смогут поразмышлять.?

           

Если вы хотите представить свою методическую разработку,структура вашей статьи может быть примерно такой:

1) Цель, на достижение которой направлена ваша разработка.

 2) Аудитория: для кого она предназначена (если дети, указать возраст).

 3) Задания, упражнения и игры. Не забудьте указать, какие материалы потребуются. Не нужно подробно прописывать организационные моменты (приветствие, правила групповой работы и др.), но важно четко раскрыть инструкции и ход упражнений.

 4) Вопросы для рефлексии. Эти вопросы могут касаться как отдельных упражнений, так и всего занятия целиком.

 5) Общие рекомендации по проведению: что нужно иметь в виду тем, кто решил провести это занятие.

           

Примерно такой же схемы стоит придерживаться, если вы хотите рассказать о проекте, который вы реализовали, только вместо заданий и упражнений опишите конкретные шаги или этапы, из которых состоял ваш проект.

Следует отметить еще один важный аспект. Педагоги часто выступают с докладами и сообщениями перед колегами и родителями. Может ли текст такого сообщения лечь в основу статьи?

Если он состоит из цитат и отрывков из учебников и статей, такой материал при всей его полезности для публикации не подойдет. Если же вы написали текст сами и особенно если он посвящен теме, материал по которой найти непросто, такую статью вполне можно опубликовать. Не забудьте только указать, какие интерактивные приемы можно использовать во время этого занятия.

Если вы хотите поделиться опытом применения какого-то приема или методики, то сделать это надо примерно так:

1) Расскажите, для решения каких задач данный прием или метод предназначен, кем он разработан и для какой аудитории подходит.

2) Опишите, что этот прием собой представляет, как его проводить или использовать.

3) Расскажите, как вы работаете с этим приемом, приведите конкретные примеры, поделитесь, к каким результатам он приводит.

4) Предложите краткие рекомендации коллегам, которые решат воспользоваться данным приемом: например, какие в нем есть «подводные камни».

           

Если вы решили опубликовать методические рекомендации,воспользуйтесь примерно такой структурой:

1) Кратко опишите проблему, решение которой вы хотите предложить.

2) Сформулируйте четкие и конкретные советы. Подумайте, в какой последовательности вы их будете излагать: в соответствии с этапами работы, в соответствии с направлениями или как-то иначе.

3) Приведите примеры, позволяющие понять, как использовать ваши советы в работе.

Вне зависимости от того, в каком жанре написана статья, имеет смысл сделать краткое описание условий вашей работы. Например, если вы работаете в маленькой сельской школе, это важно учитывать при использовании ваших рекомендаций?

Как вы знаете, мы обычно иллюстрируем наши материалы фотографиями или рисунками. Если у вас есть ваши собственные иллюстрации (например, вы провели тренинг и у вас есть фото с занятий или вы отсканировали рисунки, сделанные детьми), их можно прислать вместе со статьей. При этом обращайте внимание, что они должны быть цветными, в форматах JPG, GIF, TIFF, BMP, высокого разрешения: не менее 300 пикселей на дюйм.

Внимание: не нужно вставлять фотографии и рисунки в текст статьи! Это очень затрудняет работу с вашим материалом.

Не нужно использовать для оформления фотографии и рисунки из Интернета.

И наконец, последнее, самое главное: писать статьи можно научиться. Самую первую статью написать труднее всего, однако с каждой следующей справляться все проще. Поэтому пробуйте, а мы будем вам в этом помогать

Опубликовано: 14.11.2014
Перейти в архив

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"