| |
Проектная деятельность в начальной школе
26 октября в городской гимназии прошел семинар-практикум «Проектная деятельность как инструмент познания». Подготовили его и провели специалисты кабинета «Одаренные дети» Центра детского творчества. Участники, ученики четвертого класса, вместе со своим руководителем Фроленок Людмилой Михайловной погружались в тему семинара.
Сначала ребята рассматривали основные вопросы проектной деятельности: что такое «проект», с чего он начинается, кто его выполняет, зачем нужен алгоритм выполнения проекта и другие.
После «прохождения» теории началась практика. Все вместе создавали проект с интересным названием «Занимательный портрет моего класса». По замыслу, этот проект должен дать возможность получше познакомиться с классным коллективом.
Обозначив проблему, «о нас мало знают», ребята сформулировали цель проекта – познакомить окружающих с классом. Результатом должен стать информационный стенд про класс.
На стенде решили показать разную информацию. Кроме основной – день рождения класса, количество ребят в классе, количество мальчиков и девочек, на стенде должна быть дополнительная, занимательная, информация. Дружно решили и этот вопрос.
Разделившись на команды, ребята измеряли и находили общий и средний рост, общий возраст, общую и среднюю длину улыбки, общую и среднюю длину косы. Дополнили стенд и такие данные – количество братьев и сестер, количество (по видам) домашних питомцев, сколько в классе синеглазых и голубоглазых, темноволосых и русых. Вспомнили и свои увлечения.
После опросов и измерений приступили к расчетам. И вот тут выяснилось, что не все математические «хитрости» ребятам знакомы. Пришлось присутствующих взрослых просить о помощи, чтобы они объяснили, что такое средняя величина и как ее найти. Все вместе произвели нужные расчеты.
А фантазии при оформлении результатов не было границ. Стенд получился цветной и информативный, а Людмила Михайловна дополнила его небольшой характеристикой, отметив, что ребята у нее в классе дружные, творческие, добрые и талантливые.
Получившийся стенд привлекает к себе яркими красками, его можно долго рассматривать и читать, узнавая все новые и новые данные о классе. А еще появляется желание познакомиться с ребятами этого класса.
После небольшой презентации результатов проекта все решили, что этот стенд нужно расширять и добавлять новую интересную информацию. А после все спешили сделать фотографии на фоне информационного стенда.
Татьяна Вяткина,
педагог-организатор МАОУ ДО ЦДТ
Комментарии