На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Положение о внутреннем контроле

Положение

о внутреннем контроле

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I. Общие положения

1.1. Положение о внутреннем контроле (далее – Положение) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля (далее – Контроль) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества».

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3.Внутренний Контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения.

1.4. Задачи Контроля:

-            Осуществление контроля за исполнением законодательства в области дополнительного образования, нормативных документов органов образования разных уровней и решений педсоветов;

-            анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

-            анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;

-            изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

-            анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Центру;

-            оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

II. Содержание Контроля

2.1. Примерные темы Контроля:

-            учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;

-            реализация дополнительных общеразвивающих, рабочих программ и планов деятельности;

-            ведение документации педагогическими работниками Центра;

-            уровень освоения дополнительных общеразвивающих программ учащимися;

-            соблюдение Устава МБОУ ДО ЦДТ, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Центра;

-            соблюдение процедуры проведения промежуточной аттестации и аттестации учащихся по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы;

-            методическая деятельность педагогических работников;

-            охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

-            наполняемость объединений и сохранность учащихся;

-            выполнение требований санитарных норм и правил и др.

2.2. Методы Контроля: посещение занятий и мероприятий с разнообразными целями, психолого-педагогическая диагностика, рефлексия, мониторинг, творческие работы, изучение документации, хронометраж и др.

2.3. Виды Контроля (по содержанию):

-            тематический - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, отдела, группы, одного педагогического работника;

-            фронтальный или комплексный - всестороннее изучение коллектива, группы или одного педагогического работника по двум или более направлениям деятельности;

-            повторный контроль – проверка выполнения рекомендаций, устранения замечаний.

2.4. Формы Контроля:

-            персональный - имеет место при тематическом, фронтальном видах контроля;

-            обобщающий - фронтальный вид.

 

III. Организация Контроля

3.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания Контроля состоит из следующих этапов:

-            определение цели проверки;

-            выбор объектов проверки;

-            составление плана проверки;

-            инструктаж участников;

-            выбор форм и методов;

-            констатация фактического состояния дел;

-            объективная оценка этого состояния;

-            выводы, вытекающие из оценки;

-            рекомендации или предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса или устранения недостатков;

-            определение сроков для ликвидации недостатков или повторного Контроля.

3.2. К Контролю привлекаются представители администрации, педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, методисты, педагоги-психологи.

3.3. План Контроля на учебный год утверждается директором Центра. План-задание Контроля доводится до педагогических работников Центра в форме месячного плана работы Центра.

План-задание Контроля включает в себя:

-            название темы Контроля, предмет Контроля;

-            цель;

-            локальные нормативные акты, на основе которых проводится Контроль;

-            сроки проведения Контроля и предоставления результатов, их форму;

-            методы Контроля;

-            ответственные и состав комиссии.

3.4. Продолжительность Контроля не должна превышать 15 дней.

3.5. Контролирующие педагогические работники имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

3.6. При проведении планового Контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки Контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать занятия педагогов без предварительного предупреждения.

3.7. Основаниями для проведения Контроля могут быть:

-            плановый Контроль;

-            проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

-            обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области дополнительного образования.

3.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:

-            цель Контроля;

-            сроки; состав комиссии;

-            объем выполненной работы;

-            используемые методы Контроля;

-            результаты (констатация фактов);

-            выводы;

-            рекомендации: что сделать, кому, в какой срок;

-            дата и подпись исполнителя.

3.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:

-            знать сроки Контроля и критерии оценки его деятельности, цель, содержание, виды, формы и методы;

-            своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии;

-            обращаться к директору Центра при несогласии с результатами Контроля.

3.10. Результаты Контроля могут быть представлены на общем собрании работников Центра, педагогическом и методическом советах, совещании при директоре.

3.11. Результаты Контроля учитываются при проведении аттестации, ежегодной тарификации педагогических работников, определении стимулирующей части зарплаты работников Центра.

3.12. Директор Центра по результатам Контроля принимает решения:

-            об издании соответствующих приказов;

-            об обсуждении итоговых материалов Контроля коллегиальным органом;

-            о проведении повторного Контроля с привлечением определённых экспертов;

-            о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

-            о поощрении работников;

-            иные решения в пределах своей компетенции.

 

IV. Организация и проведение персонального Контроля

4.1. Персональный Контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.

4.2. В ходе персонального Контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; соответствие содержания обучения преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; умения использовать в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента учащихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся; сохранение контингента и уровень подготовки учащихся.

4.3. При оценке деятельности педагога учитывается:

-            выполнение дополнительной общеразвивающей программы в полном объёме;

-            уровень ЗУНов и степень самостоятельности учащихся, уровень сформированности у них метапредметных и личностных результатов;

-            дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

-            совместная деятельность педагога и учащихся;

-            наличие положительного эмоционального микроклимата;

-            способность к анализу педагогических ситуаций;

-            умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

4.4. При осуществлении персонального Контроля комиссия имеет право:

-            знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника;

-            изучать практическую деятельность педагогического работника через посещение и анализ занятий и мероприятий;

-            анализировать мониторинговые данные о результатах педагогической деятельности; результаты методической, инновационной работы педагогического работника;

-            организовывать социологические, психологические, педагогические диагностические исследования;

-            делать выводы и принимать управленческие решения.

 

 

V. Обобщающий Контроль

5.1. Обобщающий Контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином объединении.

5.2. В ходе Контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном объединении: документация педагога; уровень результатов учащихся; мотивация учащихся к предмету; психологический микроклимат в объединении; воспитательная, методическая и общественная работа педагога; работа с родителями.

5.3. Объединения для проведения обобщающего Контроля определяются по результатам годового анализа работы Центра.

5.4. Результаты обобщающего Контроля рассматриваются на педагогических совещаниях.  

 

VI. Заключительные положения

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

6.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

6.3.      Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Последнее обновление: 13.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"