| |
Положение о внутреннем контроле
Положение
о внутреннем контроле
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества»
I. Общие положения
1.1. Положение о внутреннем контроле (далее – Положение) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля (далее – Контроль) в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества».
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).
1.3.Внутренний Контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения.
1.4. Задачи Контроля:
- Осуществление контроля за исполнением законодательства в области дополнительного образования, нормативных документов органов образования разных уровней и решений педсоветов;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогического коллектива;
- изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
- анализ результатов реализации приказов и распоряжений по Центру;
- оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
II. Содержание Контроля
2.1. Примерные темы Контроля:
- учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
- реализация дополнительных общеразвивающих, рабочих программ и планов деятельности;
- ведение документации педагогическими работниками Центра;
- уровень освоения дополнительных общеразвивающих программ учащимися;
- соблюдение Устава МБОУ ДО ЦДТ, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов Центра;
- соблюдение процедуры проведения промежуточной аттестации и аттестации учащихся по итогам освоения дополнительной общеразвивающей программы;
- методическая деятельность педагогических работников;
- охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;
- наполняемость объединений и сохранность учащихся;
- выполнение требований санитарных норм и правил и др.
2.2. Методы Контроля: посещение занятий и мероприятий с разнообразными целями, психолого-педагогическая диагностика, рефлексия, мониторинг, творческие работы, изучение документации, хронометраж и др.
2.3. Виды Контроля (по содержанию):
- тематический - глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса, одного направления деятельности в практике работы коллектива, отдела, группы, одного педагогического работника;
- фронтальный или комплексный - всестороннее изучение коллектива, группы или одного педагогического работника по двум или более направлениям деятельности;
- повторный контроль – проверка выполнения рекомендаций, устранения замечаний.
2.4. Формы Контроля:
- персональный - имеет место при тематическом, фронтальном видах контроля;
- обобщающий - фронтальный вид.
III. Организация Контроля
3.1. Проверка состояния любого из вопросов содержания Контроля состоит из следующих этапов:
- определение цели проверки;
- выбор объектов проверки;
- составление плана проверки;
- инструктаж участников;
- выбор форм и методов;
- констатация фактического состояния дел;
- объективная оценка этого состояния;
- выводы, вытекающие из оценки;
- рекомендации или предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса или устранения недостатков;
- определение сроков для ликвидации недостатков или повторного Контроля.
3.2. К Контролю привлекаются представители администрации, педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, методисты, педагоги-психологи.
3.3. План Контроля на учебный год утверждается директором Центра. План-задание Контроля доводится до педагогических работников Центра в форме месячного плана работы Центра.
План-задание Контроля включает в себя:
- название темы Контроля, предмет Контроля;
- цель;
- локальные нормативные акты, на основе которых проводится Контроль;
- сроки проведения Контроля и предоставления результатов, их форму;
- методы Контроля;
- ответственные и состав комиссии.
3.4. Продолжительность Контроля не должна превышать 15 дней.
3.5. Контролирующие педагогические работники имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.
3.6. При проведении планового Контроля не требуется дополнительного предупреждения, если в месячном плане указаны сроки Контроля. В экстренных случаях директор и его заместители могут посещать занятия педагогов без предварительного предупреждения.
3.7. Основаниями для проведения Контроля могут быть:
- плановый Контроль;
- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области дополнительного образования.
3.8. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указываются:
- цель Контроля;
- сроки; состав комиссии;
- объем выполненной работы;
- используемые методы Контроля;
- результаты (констатация фактов);
- выводы;
- рекомендации: что сделать, кому, в какой срок;
- дата и подпись исполнителя.
3.9. Проверяемый педагогический работник имеет право:
- знать сроки Контроля и критерии оценки его деятельности, цель, содержание, виды, формы и методы;
- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями комиссии;
- обращаться к директору Центра при несогласии с результатами Контроля.
3.10. Результаты Контроля могут быть представлены на общем собрании работников Центра, педагогическом и методическом советах, совещании при директоре.
3.11. Результаты Контроля учитываются при проведении аттестации, ежегодной тарификации педагогических работников, определении стимулирующей части зарплаты работников Центра.
3.12. Директор Центра по результатам Контроля принимает решения:
- об издании соответствующих приказов;
- об обсуждении итоговых материалов Контроля коллегиальным органом;
- о проведении повторного Контроля с привлечением определённых экспертов;
- о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
- о поощрении работников;
- иные решения в пределах своей компетенции.
IV. Организация и проведение персонального Контроля
4.1. Персональный Контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога.
4.2. В ходе персонального Контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности: уровень знаний основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; соответствие содержания обучения преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания; умения создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе; умения использовать в практической деятельности широкий набор методов, приёмов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента учащихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся; сохранение контингента и уровень подготовки учащихся.
4.3. При оценке деятельности педагога учитывается:
- выполнение дополнительной общеразвивающей программы в полном объёме;
- уровень ЗУНов и степень самостоятельности учащихся, уровень сформированности у них метапредметных и личностных результатов;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- совместная деятельность педагога и учащихся;
- наличие положительного эмоционального микроклимата;
- способность к анализу педагогических ситуаций;
- умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.
4.4. При осуществлении персонального Контроля комиссия имеет право:
- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника;
- изучать практическую деятельность педагогического работника через посещение и анализ занятий и мероприятий;
- анализировать мониторинговые данные о результатах педагогической деятельности; результаты методической, инновационной работы педагогического работника;
- организовывать социологические, психологические, педагогические диагностические исследования;
- делать выводы и принимать управленческие решения.
V. Обобщающий Контроль
5.1. Обобщающий Контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином объединении.
5.2. В ходе Контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном объединении: документация педагога; уровень результатов учащихся; мотивация учащихся к предмету; психологический микроклимат в объединении; воспитательная, методическая и общественная работа педагога; работа с родителями.
5.3. Объединения для проведения обобщающего Контроля определяются по результатам годового анализа работы Центра.
5.4. Результаты обобщающего Контроля рассматриваются на педагогических совещаниях.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
6.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.
6.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Комментарии