На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Положение о мониторинге качества педагогической деятельности

Положение

о мониторинге качества педагогической деятельности

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования «Центр детского творчества»

 

I.      Общие положения

1.1. Положение о мониторинге качества педагогической деятельности (далее – Мониторинг) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет процедуру и содержание Мониторинга в Центре.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).

1.3. Мониторинг – это непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием, развитием педагогического процесса для оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.

Мониторинг – это самостоятельное звено в управленческом цикле, его нельзя идентифицировать ни с одной функцией управления, и в то же время он непосредственно с ними связан.

Категория «педагогический мониторинг» определяется как «педагогическая технология образовательной деятельности», ориентированная на получение научно обоснованной информации о ходе и результатах образовательного процесса и выполнение воспитательных функций в учебном заведении.

1.4. Мониторинг качества образования вводится в Центре в систему внутреннего управления для отслеживания и своевременной корректировки образовательного процесса.

1.5. Мониторинг проводится по соответствующей программе, которая своевременно корректируется на основе нормативных актов.

К основным блокам Мониторинга относятся:

- качество обучения,           

- развитие воспитанников,

- профессиональная компетентность,

- развитие социально педагогического пространства учреждения

1.6. Процесс Мониторинга включает уровни: управленческий, образовательный, методический.

 

II. Цель и задачи Мониторинга

2.1. Цель Мониторинга: отслеживать динамику качества дополнительного образования учащихся, результативность учебно-воспитательного процесса, уровень ресурсного, научно-методического обеспечения, управления для сохранения и развития конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.

2.2. Задачи Мониторинга:

- отслеживать тенденции развития жизнедеятельности учреждения, своевременно выявлять трудности, неблагополучие, опасности для эффективного функционирования объекта;

- совершенствовать существующие и внедрять новые технологии управления качеством образования;

- апробировать программно-методическое обеспечение мониторинговой системы.

 

III. Принципы и функции Мониторинга

3.1. Мониторинг качества педагогической деятельности осуществляется на основании следующих принципов:

- Принцип экологичности. Мониторинг не должен нарушать и искажать естественное  течение процессов, которые исследует, а также не должен наносить никакого вреда и ущерба его участникам.

- Принцип сотрудничества. Субъекты Мониторинга устанавливают контакт и атмосферу доверия; действуют гласно, открыто; налаживают отношения сотрудничества делового партнёрства.

- Принцип конструктивности. Мониторинг направлен не на выявление ошибок и нарушений, а на поиск путей развития и усовершенствования.

- Принцип конфиденциальности. Результаты Мониторинга, касающиеся конкретных людей, не могут быть оглашены без их согласия.

- Принцип компетентности. Условием реализации Мониторинга является профессиональная готовность ответственных за его проведение.

3.2.Мониторинг качества педагогической деятельности реализует следующие функции:

- ориентировочная - ориентирование субъекта в деловом пространстве на основе получаемой информации;

- конструктивная - кристаллизация индивидуальной позиции и расширение личностного пространства за счёт позитивных контактов;

- организационно-деятельностная - постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания, чтопозволяет определить наиболееоптимальную позицию личности в процессе выполнения той или иной деятельности;

- коррекционная - уточнение и необходимая корректировка задач и позиции субъектов деятельности;

- оценочно-прогностическая - сравнение получаемой в ходе Мониторинга информации с контрольными точками и конечным результатом.

 

IV.    Организация Мониторинга качества педагогической деятельности

4.1. Мониторинг действует на основании ежегодного приказа «Об организации образовательного мониторинга».

4.2. Участниками Мониторинга являются педагогические работники Центра.

4.3. Материалы Мониторинга хранятся в течение пяти лет в электронном формате и на бумажном носителе, в методическом кабинете Центра.

4.4. Механизм и сроки подачи информации для мониторинга

 

п/п

Механизм

Сроки подачи

1

Анализ деятельности педагогических работников, структурных подразделений, Центра, статотчеты за учебный год  

Апрель-май

2

Анализ проведения внеучебных массовых мероприятий

Через 3 дня после мероприятия

3

Сведения об учреждении дополнительного образования за календарный год (форма № 1-ДО)

Январь

4

Данные психолого-педагогических исследований

В течение года

5

Тарификация педагогических работников

Сентябрь

6

Мониторинг наполняемости объединений

Ежемесячно

7

Аналитические справки внутреннего контроля

Ежемесячно

8

Приказы о проведении мероприятий, курсовой подготовке, программно-методическом обеспечении, о поощрении и др.

Ежемесячно

9

Дидактические анализы занятий

Ежемесячно

10

Публикации о деятельности Центра в СМИ

В течение года

11

Анализ работы Центра летом

Сентябрь

12

Оформление партнёрства

В течение года

 

V. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.

5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.

5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.

Последнее обновление: 13.02.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"