| |
Положение о мониторинге качества педагогической деятельности
Положение
о мониторинге качества педагогической деятельности
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Центр детского творчества»
I. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге качества педагогической деятельности (далее – Мониторинг) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет процедуру и содержание Мониторинга в Центре.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).
1.3. Мониторинг – это непрерывное, научно обоснованное, диагностико-прогностическое слежение за состоянием, развитием педагогического процесса для оптимального выбора образовательных целей, задач и средств их решения.
Мониторинг – это самостоятельное звено в управленческом цикле, его нельзя идентифицировать ни с одной функцией управления, и в то же время он непосредственно с ними связан.
Категория «педагогический мониторинг» определяется как «педагогическая технология образовательной деятельности», ориентированная на получение научно обоснованной информации о ходе и результатах образовательного процесса и выполнение воспитательных функций в учебном заведении.
1.4. Мониторинг качества образования вводится в Центре в систему внутреннего управления для отслеживания и своевременной корректировки образовательного процесса.
1.5. Мониторинг проводится по соответствующей программе, которая своевременно корректируется на основе нормативных актов.
К основным блокам Мониторинга относятся:
- качество обучения,
- развитие воспитанников,
- профессиональная компетентность,
- развитие социально педагогического пространства учреждения
1.6. Процесс Мониторинга включает уровни: управленческий, образовательный, методический.
II. Цель и задачи Мониторинга
2.1. Цель Мониторинга: отслеживать динамику качества дополнительного образования учащихся, результативность учебно-воспитательного процесса, уровень ресурсного, научно-методического обеспечения, управления для сохранения и развития конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи Мониторинга:
- отслеживать тенденции развития жизнедеятельности учреждения, своевременно выявлять трудности, неблагополучие, опасности для эффективного функционирования объекта;
- совершенствовать существующие и внедрять новые технологии управления качеством образования;
- апробировать программно-методическое обеспечение мониторинговой системы.
III. Принципы и функции Мониторинга
3.1. Мониторинг качества педагогической деятельности осуществляется на основании следующих принципов:
- Принцип экологичности. Мониторинг не должен нарушать и искажать естественное течение процессов, которые исследует, а также не должен наносить никакого вреда и ущерба его участникам.
- Принцип сотрудничества. Субъекты Мониторинга устанавливают контакт и атмосферу доверия; действуют гласно, открыто; налаживают отношения сотрудничества делового партнёрства.
- Принцип конструктивности. Мониторинг направлен не на выявление ошибок и нарушений, а на поиск путей развития и усовершенствования.
- Принцип конфиденциальности. Результаты Мониторинга, касающиеся конкретных людей, не могут быть оглашены без их согласия.
- Принцип компетентности. Условием реализации Мониторинга является профессиональная готовность ответственных за его проведение.
3.2.Мониторинг качества педагогической деятельности реализует следующие функции:
- ориентировочная - ориентирование субъекта в деловом пространстве на основе получаемой информации;
- конструктивная - кристаллизация индивидуальной позиции и расширение личностного пространства за счёт позитивных контактов;
- организационно-деятельностная - постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания, чтопозволяет определить наиболееоптимальную позицию личности в процессе выполнения той или иной деятельности;
- коррекционная - уточнение и необходимая корректировка задач и позиции субъектов деятельности;
- оценочно-прогностическая - сравнение получаемой в ходе Мониторинга информации с контрольными точками и конечным результатом.
IV. Организация Мониторинга качества педагогической деятельности
4.1. Мониторинг действует на основании ежегодного приказа «Об организации образовательного мониторинга».
4.2. Участниками Мониторинга являются педагогические работники Центра.
4.3. Материалы Мониторинга хранятся в течение пяти лет в электронном формате и на бумажном носителе, в методическом кабинете Центра.
4.4. Механизм и сроки подачи информации для мониторинга
№ п/п |
Механизм |
Сроки подачи |
1 |
Анализ деятельности педагогических работников, структурных подразделений, Центра, статотчеты за учебный год |
Апрель-май |
2 |
Анализ проведения внеучебных массовых мероприятий |
Через 3 дня после мероприятия |
3 |
Сведения об учреждении дополнительного образования за календарный год (форма № 1-ДО) |
Январь |
4 |
Данные психолого-педагогических исследований |
В течение года |
5 |
Тарификация педагогических работников |
Сентябрь |
6 |
Мониторинг наполняемости объединений |
Ежемесячно |
7 |
Аналитические справки внутреннего контроля |
Ежемесячно |
8 |
Приказы о проведении мероприятий, курсовой подготовке, программно-методическом обеспечении, о поощрении и др. |
Ежемесячно |
9 |
Дидактические анализы занятий |
Ежемесячно |
10 |
Публикации о деятельности Центра в СМИ |
В течение года |
11 |
Анализ работы Центра летом |
Сентябрь |
12 |
Оформление партнёрства |
В течение года |
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.
5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Комментарии