| |
Положение о посещении учебных занятий
Положение
о посещении учебных занятий в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования «Центр детского творчества»
I. Общие положения
1.1. Положение о посещении учебных занятий в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет порядок посещения учебных занятий в Центре.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).
1.3. Под учебным занятием понимается занятие традиционного и нетрадиционного типов, проводимое по дополнительной общеразвивающей программе.
1.4. Цель посещения учебных занятий: изучение актуального состояния образовательного процесса и повышение эффективности педагогической деятельности Центра.
1.5. Учебные занятия могут посещать участники образовательного процесса: педагогические работники, родители (законные представители), а также партнеры Центра.
II. Посещение учебных занятий педагогическими работниками
2.1. Педагогические работники Центра посещают учебные занятия на основе перспективного и месячного плана работы.
2.2. Занятия педагога, находящегося на индивидуальном контроле, посещаются согласно приказа директора Центра.
2.3. Основными целями посещения занятий являются:
- помощь в выполнении профессиональных задач;
- выявление уровня качества деятельности педагогов дополнительного образования по реализации дополнительных общеразвивающих программ;
- описание опыта работы;
- соблюдение законодательства в сфере воспитания и обучения.
2.4. Порядок посещения занятий:
- Посещения занятий делятся на плановые (включаются в перспективный и месячный план работы по согласованию с педагогом.), и внеплановые.
- Педагогу дополнительного образования напоминают или его предупреждают о посещении занятия не менее чем за 3 дня.
- Педагог информируется о цели посещении занятия.
- Педагогический работник, посещающий учебное занятие, протоколирует содержание занятия по определенной форме для последующего собеседования с педагогом дополнительного образования.
- Анализ занятия проводится при наполняемости не менее 7 учащихся.
- Педагогический работник, посещающий учебное занятие, имеет право ознакомиться с конспектом занятия, с методическим обеспечением (дидактическим материалом, рабочими тетрадями и творческими работами учащихся), побеседовать после занятия с учащимися в присутствии педагога дополнительного образования.
- Педагогический работник, посещающий учебное занятие, не имеет право вмешиваться в ход проведения занятия, выходить из кабинета до окончания занятия.
2.5. После посещения занятия обязательно проводится собеседование. Собеседование включает в себя:
- самоанализ педагога дополнительного образования,
- анализ педагогического работника, посещающего учебное занятие,
- согласование выводов и рекомендаций.
III. Посещение занятий родителями (законными представителями), партнерами
3.1. Родители (законные представители) в соответствии со статьей 44 Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 271 – ФЗ «Об образовании в РФ» имеют право посещать занятия в Центре, где могут:
- ознакомиться с ходом занятия, его содержанием, профессионализмом и требованиями педагога дополнительного образования;
- оценить успешность (результативность) учащихся в освоении дополнительной общеразвивающей программы, работоспособность своего ребенка, его активность на занятии, понять место ребенка в детском коллективе;
- определить степень объективности оценки результатов деятельности учащихся педагогом дополнительного образования;
- оценить учебно-материальное обеспечение образовательного процесса.
3.2. Порядок посещения занятия родителями (законными представителями), партнерами:
- родители (законные представители), партнеры согласовывают с педагогом дополнительного образования дату и время посещения учебного занятия;
- родители (законные представители), партнеры во время посещения учебного занятия обязаны не нарушать ход занятия, не выходить из кабинета до окончания занятия;
- родители (законные представители), партнеры имеют право высказывать свое мнение об организации и содержании занятия, получать консультацию по интересующим их вопросам педагогики и воспитания, участвовать в анализе занятия.
IV. Оформление документов при посещении учебных занятий
4.1.Педагогический работник, посещающий учебное занятие, оформляет протокол посещения и анализ учебного занятия. Протокол подписывается педагогом дополнительного образования.
4.2. Протокол посещения и анализ учебного занятия фиксируется в индивидуальной папке педагога дополнительного образования.
4.3. Результаты анализов учебных занятий обсуждаются на совещаниях педагогических работников.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.
5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Комментарии