| |
Положение о публичном докладе
Положение
о публичном докладе Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»
I. Общие положения
1.1. Положение о публичном докладе (далее – Доклад) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» (далее – Центр) определяет порядок формирования и представления Доклада Центра, его содержание.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом МБОУ ДО ЦДТ (приказ Управления образования Администрации города Усть-Илимска от 20.01.2014 г. № 25).
1.3. Доклад Центра – ежегодное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности Центра, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности Центра, об основных годовых результатах и проблемах его функционирования и развития.
1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) учащихся, сами учащиеся, учредитель, социальные партнеры Центра, общественность. Особое значение данные Доклада должны иметь для родителей (законных представителей) учащихся, вновь прибывших в Центр, а также для потенциальных потребителей услуг дополнительного образования. Материалы Доклада должны помогать потребителям услуг дополнительного образования ориентироваться в особенностях образовательных программ, реализуемых Центром, его укладом и традициями.
1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагогические работники, учащиеся, родители (законные представители), партнеры.
1.6. Доклад включает в основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
1.7. Доклад публикуется и распространяется в разнообразных формах: сайт Центра, брошюра, статья в городских СМИ, доклады на совещаниях коллегиальных органов управления Центра (тезисно).
1.8. Доклад является документом постоянного хранения. Администрация Центра обеспечивает архивное хранение докладов и доступность докладов для участников образовательного процесса.
II. Структура Доклада
2.1. Доклад содержит в себе следующие примерные основные разделы (Приложение):
2.1.1. общая характеристика Центра (юридический адрес учреждения, лицензия, особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные и др.);
2.1.2. состав учащихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и годам обучения; по месту обучения, по направленностям, социальным особенностям семей учащихся);
2.1.3. показатели результатов педагогической деятельности Центра на основе мониторинга:
- сохранность учащихся, наполняемость объединений;
- количество жалоб;
- учебные результаты учащихся и выпускников последнего года, достижения на конкурсах и выставках, спортивных соревнованиях, олимпиадах;
- участие детей в воспитательных мероприятиях, в социально значимом проектировании, в общественных объединениях и др.;
2.1.4. концептуальное основание развития Центра;
2.1.5. режим обучения;
2.1.6. материально–технические ресурсы;
2.1.7. информационные ресурсы;
2.1.8. структура управления Центра;
2.1.9. программно-методический ресурс;
2.1.10. технологический ресурс;
2.1.11. кадровый ресурс;
2.1.12. финансовое обеспечение функционирования и развития Центра (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования);
2.1.13. обеспечение безопасности;
2.1.14. перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Центром (в том числе, на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления;
2.1.15. социальная активность и социальное партнерство Центра. Публикации в СМИ о Центре;
2.1.16. основные проблемы Центра (в том числе, нерешенные в отчетном году);
2.1.17. основные направления ближайшего (на следующий за отчетным год) развития Центра.
2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные. Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добивался Центр за отчетный год по каждому из разделов доклада.
2.3. Для родителей и общественности информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме был доступен для прочтения, в том числе учащимися и их родителями (законными представителями). Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка доклада
3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы:
- утверждение состава и руководителя (координатора) творческой группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая группа включает в себя представителей администрации, коллегиальных органов управления Центра, педагогических работников, учащихся и их родителей (законных представителей);
- утверждение графика работы по подготовке Доклада;
- разработка структуры Доклада (может осуществляться на специальном проектном семинаре);
- сбор необходимых для Доклада данных методами опросов, контент-анализа, мониторинга;
- написание разделов Доклада, его сокращенного варианта;
- представление проекта Доклада на совещание при директоре, его обсуждение;
- доработка проекта Доклада по результатам обсуждения;
- утверждение Доклада директором Центра, в том числе сокращенного варианта.
IV. Публикация Доклада
4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. В целях публикации и презентации Доклада рекомендуется:
- проведение специального педагогического совета или (и) общего собрания работников Центра, встреч с учащимися;
- выпуск брошюры с полным текстом Доклада;
- размещение на сайте Центра;
- публикация сокращенного варианта Доклада в городских СМИ;
4.3. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи – способы (включая электронные) направления в Центр вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности Центра.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения или дополнения в настоящее Положение вносятся путем издания приказа директора Центра о внесении изменений или дополнений.
5.3. Срок действия настоящего Положения: до принятия нового.
Комментарии