На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Растем, учимся, развиваемся!

Рекомендации психолога для родителей

«Растем, учимся, развиваемся!»

 

«Наука изощряет ум, ученье вострит память»

К.Прутков

 

Дети 4-5 лет - преддошкольники. Однако не стоит думать, что подготовка к школе - это дело далекого будущего. Начинайте как можно раньше.

Возраст 4-5 лет - совсем еще детский. Малышам самое время бегать, прыгать, забавляться. Причем здесь наука? Да и в будущем им еще вострить и вострить - впереди правила, теоремы, законы. Действительно, нельзя лишать малышей удовольствий. Им просто необходимо веселиться и играть.

Однако нельзя забывать и об учении. Ведь для преддошкольника - сложить в правильной последовательности кубики, запомнить, что сказала мама, выучить стишок - все это целая наука, благодаря которой ребенок развивает память. Без памяти не может быть полноценного интеллектуального развития, которое так необходимо любому маленькому человечку от самого рождения.

Дети 4-5 лет - этого замечательного возраста - фонтан жизненной энергии. Для них характерна высокая познавательная активность. И если рядом отзывчивый, заинтересованный в развитии своего чада родитель, то малыш изучает окружающий мир с большим удовольствием. В этом возрасте особенно эффективна сюжетно-ролевая игра.

Развитие памяти, запоминание лучше происходит в процессе игры, рисования, слушания сказок, совместных прогулок. Так, играя в «магазин», малыш 4 лет в состоянии

удерживать в памяти 5-6 предметов, которые ему нужно купить. Именно столько предметов из 10 он и должен запомнить.  К 5 годам - 7-8 предметов из 10-15. У малышей уже возрастает  способность запоминать произвольно, т.е. затрачивая определенные усилия.

Еще продуктивные семейные ситуации для развития памяти ребенка:

1) непринужденная беседа во время прогулки, идя в детский сад или возвращаясь из него;

2) общение с мамой на кухне, пока она готовит обед;

3) вопросы к ребенку о прошлых событиях и оценке их;

4) совместные рассуждения о ближайшем и дальнейшем будущем;

5) совместное рассматривание семейного альбома с фотографиями, видеоархива;

6) коллекционирование интересных событий своей семьи - сбор фотографий, снимков для слайд-шоу. Это послужит не только развитию малыша, но и сплочению всей семьи;

7) игры на материале детских сказок: они учат формулировать сюжет сказки, характеризовать героев, их взаимоотношения, ключевые события. Для этого купите 2 одинаковые иллюстрированные книжки с одной и той же сказкой. Одна будет нужна для чтения, из другой сделайте карточки. Попросите ребенка рассказать сказку с помощью картинок. Затем предложите одну картинку, чтобы он ответил на вопросы: «Что предшествовало событию, изображенному на ней?», «Что было дальше?»;

8) игра «Запомни и повтори за мной». Первый играющий называет любое слово, второй повторяет его и добавляет к нему свое. Следующий называет по порядку сказанные до него слова и прибавляет к ним новое и т.д. Слова подбирать на одну тему. Например: «Я кладу в корзинку банан», «Я кладу в корзинку банан и абрикос» и т.д. Тот, кто ошибается, выбывает из игры;

9) игра «Киноархив». Взрослый предлагает малышу вспомнить какой-либо замечательный случай из жизни. И просит ответить на вопросы:

- Когда произошло это событий?

- Какое было время суток?

- Во что были одеты герои этого события?

- Что они делали?

- Что тебя удивило, заинтересовало, понравилось?

- Чем все закончилось?

После этого попросите ребенка изобразить воссозданную в памяти историю на рисунке. Если ему будет сделать это непросто, отложите задание на следующий день. Так ребенок будет не только развивать свою память, но и управлять ею. К тому же приятные воспоминания из детства окажут эмоциональную поддержку в дальнейшем, когда кроха станет совсем взрослым;

10) заучивание стихотворений, потешек. При заучивании ребенок должен заметить и выделить их внешнюю, звуковую сторону. Звучность, ритмичность и смежные рифмы для них - основа запоминания. Интерес к содержанию помогает заучиванию стихотворений только в том случае, когда они совершенны по форме.

Дети 3-4 лет лучше запоминают стихотворения, в которых они могут прямо поставить себя на место действующего лица; детям 4-5 лет лучше запоминаются стихи, в которых близкие им образы позволяют осуществить мысленное действие. После троекратного чтения стихотворения ребенок может запомнить всего 3 строчки; после повторной игры и показа картинок - 38 строчек. Таким образом, активное действие - игровое или мысленное - значительно помогает запоминанию;

11) изучение иностранных языков.

 

Главное, чтобы вы вместе с детьми все делали с желанием. Задача родителя состоит не в том, чтобы ребенок запомнил как можно больше слов, стихов и другого материала. А в том, чтобы его память обогащалась знаниями, которые понятны чаду и необходимы для его дальнейшего развития.

Обязательно соблюдайте режим дня: своевременный сон, полноценное питание, а также минимум телевидения и компьютера (до 30 минут в стуки), максимум внимания, заботы и любви со стороны родителей.

Последнее обновление: 20.05.2014

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"