На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игровая экология - Наши пернатые друзья

Занятие разработано Хлебас Ю.В., педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ, г. Усть-Илимск.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Игровая экология».

1 год обучения, продолжительность занятия 45 мин.

 

Тема «Наши пернатые друзья»

Цель: расширить знания учащихся о птицах.

Задачи:

- познакомить учащихся с особенностями жизнедеятельности перелетных  и оседлых птиц;

- продолжить формирование умения рефлексировать свою деятельность, развивать познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Материалы: лист бумаги формата А3, карточки с буквами, карточки с сигналами светофора.

Ход занятия:

1. Организационный момент

В начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Имя-жест» Правила: Участники игры, по очереди, называют свое имя и сопровождают его характерным для себя жестом. Затем я называю имя участника, а остальные должны повторить его жест.

2. Изучение новой темы

Художественное слово:

Птичий пир

Листья с веток опадают. 
Лить дожди не устают. 
Улетают птичьи стаи, 
направляются на юг. 
Но остался сизый голубь 
зимовать на ветках голых. 
По деревьям вверх и вниз 
скачет стайка птиц-синиц.

Птица клёст в гнезде ютится, 
а ворона — у окна.
Помогите встретить птицам день, 
когда придёт весна. 
Прогуляйтесь по опушкам, 
подарите им кормушки. 
Даже с севера снегирь 
прилетит на этот пир.

О ком идет речь в стихотворении Татьяны Боковой? (Ответы детей)

А чем отличаются птицы от других существ? Что есть у каждой птицы? (Ответы детей)

Значит, птицы это - теплокровные, яйцекладущие животные, характерным отличием которых является наличие перьевого покрова.

Какие бывают птицы? (ответы). Педагог обращает внимание учащихся на перелетных птиц.

Давайте вспомним перелетных птиц. Для этого я предлагаю поиграть вам в игру.

Игра «Типография»

Правила: учащиеся делятся на две команды.  Каждому участнику выдаются карточки с буквами. Педагог читает загадки о перелетных птицах, а дети, отгадав ее, стараются быстро встать в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку. Балл достается команде, которая быстрее составит слово.

 

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец. (скворец)

 

 

 

 

 

 

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит.

 

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (грач)

Кто эта птица?

Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

 

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это. (гусь)

 

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет.(цапля)

 

 

 

 

Подумайте, почему птицы улетают? (ответы детей). Давайте подумаем, чем питаются большинство перелетных птиц? Правильно. Птицы питаются жучками, бабочками, мошками, комарами и другими насекомыми, семенами растений, ягодами, разнообразными плодами.

А что происходит с кормом птиц осенью? (ответы) Вот приходит осень. Корма для птиц становится все меньше и меньше. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян.

Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только самые сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешай птицам отыскивать себе корм, не пугай и не гоняй их зря.

Часть птиц от нас не улетает. Давайте вспомним и их. Интересно, что некоторые из них запасают корм на зиму. Так  некоторые синицы и поползни запасают семена и насекомых, засовывая их в трещины коры и среди лишайников на ветвях деревьев. Сойки прячут орехи и желуди в ямки и мох на поверхности земли или в дупла. Запасами они питаются зимой и весной, когда корма мало. Осенью птицы все чаще прилетают к жилью человека, так как здесь им проще отыскать корм.

Подумайте, как вы можете помочь птицам перезимовать зиму? (ответы учащихся)


Физкультминутка «Петушки»

Учащиеся входят в круг и принимают исходное положение боя, присев на двух нога или на одной ноге (правая рука держит левую ногу, а левая рука согнута впереди и прижатая к туловищу). Задача вытолкнуть противника из круга.

Беседа:

Как вы думаете, есть ли какова роль в природе насекомоядных птиц?(ответы)

Некоторые насекомые питаются различными частями растений и этим намного снижают урожай. Поедая таких насекомых, птицы сохраняют растения. Ученые провели специальные наблюдения за тем, сколько съедают птицы. Оказалось, что вес насекомых, съеденных за день большой синицей и скворцом, почти в два раза больше, чем вес самой птицы. кукушка съедает около 100 гусениц в час, да еще таких, которых не едят другие птицы. Поэтому каждая спасенная птица-это десятки спасенных растений.

Птицы безусловно очень необходимы.  К ним и местам их обитания нужно относиться бережно. Нельзя разорять птичьи гнезда, брать домой птенцов. Запомни: оказавшись без матери они погибнут, а побывав в руках человека, мать откажется от них.

3. Закрепление знаний. Игра «Светофор»

Правила: учащимся предлагаются карточки по цвету светофора. (красный, зеленый)

Зачитываются утверждения. Если дети согласны с утверждением, то поднимают зеленую карточку, если не согласны - поднимают красную карточку.

1 Если птенец выпал из гнезда, то его необходимо поднять и вернуть обратно. (нет)

2 Утки и гуси последними улетают в теплые края. (да)

3. Кукушка съедает не более 10-15 насекомых за день? (нет)

4 Синицы запасают себе корм на зиму, пряча его в укромные места? (да)

5 Улетая на юг, многие птицы погибают? (да)

 

4. Рефлексия

Учащиеся становятся по двое друг напротив друга. Они держат перед собой руки ладонями вверх. Педагог говорит: «Мысленно положи все знания, которые ты сегодня принес с собой, в левую руку, а все то, что ты сегодня узнал нового — в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!». Важно, чтобы участники хлопнули в ладоши одновременно. Это создает у них ощущение принадлежности к группе и чувство душевного подъема от совместной деятельности. Наступившая после громкого хлопка тишина очень заметна.

Последнее обновление: 19.12.2013

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"