Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Фасетная технология

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Фасетная технология»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015

Чем больше вариантов заданий у учащихся при проверочных работах, тем меньше вероятность списывания. Однако придумывать множество разнообразных задач не так просто и отнимает у педагога много времени.

Можно воспользоваться готовыми материалами, а можно пойти другим путём и использовать фасетную технологию. Она предполагает создание некоторого шаблона с отдельными элементами, которые подлежат замене.

Самый простой пример — это изменение чисел в задачах, слов в упражнениях по языкам, имён/дат/событий в заданиях по истории. Однако можно заменять и другие элементы.

Так, задача на построение треугольника по трём сторонам имеет одно решение, а если заменить «стороны» на «медианы», решение задачи меняется. Варьирование условий приведёт к образованию множества задач, очень похожих друг на друга по звучанию, но разных по типу решения.

Алгоритм конструирования учебных задач с помощью фасетной технологии:

  1. Определить раздел учебного курса.
  2. Выбрать определённый тип заданий.
  3. Выделить изменяемые элементы (фасетные признаки).
  4. Выделить общие слова.
  5. Построить структуру заданий, используя полученные фасетные признаки и общие слова.

В одном задании могут быть сразу несколько фасетных признаков. Чем больше из них вы замените, тем более разнообразными получатся итоговые задания.

Опубликовано: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -