- -
Игры-мотиваторы учебной деятельности
Рекомендации для педагогических работников
дополнительного образования детей
«Игры-мотиваторы учебной деятельности»
(по материалам Минпросвещения России)
Составила Копылова Е.В.,
заместитель директора
по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,
приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015
Игры на занятиях помогают мотивировать учащихся. Делимся несколькими идеями, которые можно использовать на занятиях по техническому творчеству, естествознанию.
- Кто первый скажет «сто»
Простая игра для устного счёта. Ученики по очереди называют числа не больше десяти. Например, первый говорит «семь», второй — «пять», третий — «восемь» и т.д. В сумме у первых трёх игроков получилось двадцать. Итоговая сумма держится в голове и не называется вслух до тех пор, пока не получится сто. Выигрывает тот, кто назовёт число, чтобы в сумме получилось сто.
- Домино для устного счёта
В эту игру удобно играть в небольших группах (по 3–4 человека). Игрокам выдаются карточки, разделённые на две части, как костяшки домино. На одной части — пример, на другой — ответ, но к примеру на другой карточке. В отличие от обычного домино здесь можно делать ходы не по очереди, а на скорость (кто быстрее посчитает). Побеждает тот, кто быстрее избавился от карточек и не допустил ошибок.
- «Назови формулу»
Ученик выходит к доске и берёт у педагога карточку, на которой записана формула некоторой линейной функции. На доске начерчена таблица. Кто-то из ребят называет любое значение X. Ученик у доски записывает его в таблицу, в уме высчитывает соответствующее значение Y и также записывает. Затем одногруппники называют следующее значение X и т.д. Выигрывает ребёнок, который первый назовёт формулу, записанную на карточке.
- «Угадайка»
Один из учащихся выходит за дверь. Остальным ребятам педагог называет объект для обсуждения (например, геометрическую фигуру). Далее учащегося приглашают в учебный кабинет, и ребята по очереди рассказывают ему всё, что помнят о выбранном объекте (по одному предложению). Обычно после двух-трёх предложений становится понятно, что загадано, но по правилам угадывающий должен дождаться, пока не выскажутся все желающие. Такая игра помогает повторить в полном объёме весь теоретический материал о том или ином объекте.
- Лотерея
Удобно использовать для занятий-обобщений. Объединение делится на группы. Каждая группа составляет по несколько вопросов к пройденным темам, которые надо повторить. На стол выкладываются билеты с номерами этих тем. Вызванный учащийся берёт любой билет, показывает номер. Соперники задают вопрос. Вопрос оценивается в 1 балл, ответ — в 3 балла. Участвуют все. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.
Комментарии