Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Методическая разработка для педагогических работников дополнительного образования детей «Познавательно-игровой квест «Мир детства»

Методическая разработка для педагогических работников дополнительного образования детей «Познавательно-игровой квест «Мир детства»

Организаторы: учащиеся объединения дополнительного образования «Школа социального партнерства и успеха» МАОУ ДО ЦДТ

Участники квеста: дети с ОВЗ и дети-инвалиды, родители (законные представители)

Цель: создание «новой» среды общения и познавательной активности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов через игровой сюжет с учетом их физических способностей.

Задачи:

1. Развивать у детей слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, произвольное запоминание.

2. Организовать совместную деятельность учащихся объединения, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и родителей (законных представителей)

3. Воспитывать положительное отношение к деятельности, самостоятельность, эмоционально-радостное ощущение от участия в мероприятии.

Ход мероприятия

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вас ждет увлекательное приключение. В преддверии дня защиты детей мы решили посвятить этот квест прекрасной, чудесной, волшебной поре – детству!

Ведущий 2: Детство – это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое – голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки и рядом находятся самые дорогие тебе люди – папа и мама.

Ведущий 1:

Дети – это масса затей,

Дети – это масса идей!                           

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Ведущий 2: Детство – это мир ярких впечатлений и эмоций. Таких же ярких, как и эти ленточки! Ребята, давайте сейчас каждый из вас возьмет конец ленточки того цвета, который нравится вам больше всего.

Ведущий держит ленточки за середину, дети берут концы ленты в руки

Ведущий 2: Отлично! А теперь желтые встают рядом с желтыми, красный с красными и так далее.

Дети распределяются по командам

Ведущий 1: Итак, впереди вас ждет много интересных испытаний. Но для того, чтобы справиться с каждым из них, рядом с вами должны быть верные товарищи. Именно для этого мы с вами выбирали ленточки любимого цвета! Вы все разделились на небольшие команды и вместе пройдете предстоящие испытания. Порядок заданий записан в маршрутном листе, который вы сейчас получите!

Ведущий раздает маршрутные листы

Ведущий 2: При выполнении каждого задания будьте старательны, ведь на каждой игровой зоне вы будете получать жетоны, которые сможете обменять на приятные призы!

Ведущий 1: Ребята, мы желаем вам удачи! У вас все получится! Можете приступать к выполнению заданий.

На игровых зонах работают учащиеся

Игровая зона № 1. Мультичеллендж

Ребята угадывают мультфильмы по зашифрованным смайликами названиям. Также дополнительно дети слушают саундтреки и угадывают, из каких мультфильмов они взяты.

Реквизит: колонка, распечатанные листы со смайликами, нарезки музыки из мультфильмов

Игровая зона № 2. Каляка-Маляка

Дети макают палец в краску и оставляют отпечаток на бумаге, потом дорисовывают до полноценного рисунка черной ручкой.

Реквизит: стол, пальчиковые краски, бумага, черные ручкифломастеры

Игровая зона № 3. Лапки-липучки

На столе разлинованный ватман, в квадратиках объемные кружочки. Дети кидают лизуна и ловят им кружочки. В соответствии с пойманным кружком ведущий задает им загадку.

Реквизит: стол, разлинованный ватман, объемные круги (10,20,30,40,50), 15 загадок, лизуны-ящерицы

Игровая зона № 4. Очумелые ручки

Ведущий дает детям листок с контуром фигуры (сердечко, солнце, цветок и т.д.). Дети закрашивают контур с помощью пластелина, а потом украшают его блестками и бусинками.

Реквизит: стол, листы с контурами фигур, пластилин, бусинки, блестки

Игровая зона № 5. Музыкальная POPITка

На столе два ПОПита, ведущий включает музыку, которая постепенно ускоряется. Задача детей – попасть в бит и настучать музыку на ПОПите.

Реквизит: стол, попиты

Игровая зона № 6. Запоминай-ка!

На столе много предметов: карандаши, игрушки, фигурки. Ведущий расставляет предметы по сложности в три уровня – только карандаши, только игрушки и все вместе. Дети смотрят на последовательность в течение 40 секунд, потом ведущий меняет предметы местами, и дети должны по памяти расставить их в правильном порядке.

Реквизит: стол, карандаши, игрушки

Игровая зона № 7. Чудо-змейка

Игровая зона проходит в два этапа. Ведущий держит в руках веревку, в коробке прищепки. Задача детей – как можно быстрее сделать змейку из прищепок, первая цепляется на веревку. На втором этапе дети должны закинуть в ведро как можно больше мячиков.

Реквизит: веревка, прищепки, мячи маленькие, два ведра

Подведение итогов

Ведущий 1: Итак, ребята, вот вы и справились со всеми испытаниями квеста. Скажите, вам понравилось? Собрали все жетончики? Интересные были задания? Призы все заработали?

Ответы детей

Ведущий 2: Отлично! Завтра важный праздник – День защиты детей. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом и больше улыбаться!

Ведущий 1: Детство – прекрасная пора, поэтому цените каждый ее момент. Мы были очень рады видеть вас на нашем квесте. До скорых встреч!

Опубликовано: 23.10.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -