Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

Рабочий лист

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Рабочий лист»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015

На что стоит обратить внимание при составлении рабочих листов для занятий? Собрали рекомендации в этом посте.

Элементы рабочего листа

(это примерная схема, в конкретном рабочем листе не обязательно должны присутствовать все элементы):

  • Теоретический материал. Идеально, если он будет представлен в виде схемы, таблицы или ментальной карты.
  • Примеры. Они помогают усвоить тему. Говорим о сложносочинённых предложениях — приводим парочку примеров, изучаем кислоты — дополняем материал примерами и т.п.
  • Упражнения. Помогают учащимся сразу применить полученные знания на практике.
  • Интересные факты. Помогают мотивировать учащихся глубже изучить материал.
  • Головоломки, сложные задачи, творческие задания. Если сильные учащиеся справятся с рабочим листом быстрее одногруппников, эти задания будут очень кстати.
  • Дополнительные ресурсы.

Самый простой вариант — собрать на одной странице в интернете полезные ссылки (презентации, статьи, видео, онлайн-тренажёры и т.п.) и разместить на рабочем листе QR-код, который ведёт на эту страницу.

Как сделать рабочий лист более эффективным:

  • Определите цель.

Рабочий лист может быть обучающим, тренировочным, исследовательским, проверочным, рефлексивным и т.п. В зависимости от цели в нём будут те или иные элементы.

Например, на обучающем листе теоретический материал излагается подробно, на тренировочном — тезисно, а на проверочном его вообще может не быть.

  • Обозначьте уровни сложности.

Разбейте упражнения на группы разной сложности и отметьте «цену» каждого. Сразу же обозначьте, сколько баллов нужно набрать на ту или иную оценку. Учащиеся смогут сами выбрать задания, которые выполнят, а вы сможете понять, какие задания даются им лучше, а какие — хуже.

  • Дайте ответы на задания.

Если рабочий лист используется для изучения новой темы, ответы могут быть прямо на нём. Если рабочий лист нужен для проверки знаний, верные ответы можно выдать на отдельном листе, когда задания будут сданы.

  • Приучайте ребят к самостоятельной работе с листом.

Рабочий лист — это полноценный инструмент, в котором учащийся может найти всю необходимую информацию: от изложения темы до инструкции к заданию и пустых строк, в которые нужно вписать ответ.

В идеальной ситуации школьники, получив рабочий лист, не должны обращаться к педагогу за разъяснениями. При этом у педагога освобождается время для индивидуальной работы.

Опубликовано: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -