Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Обращение граждан: отправить сообщение

- -

«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Искусственный интеллект в дополнительном образовании»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 21.03.2024 № 105

 

Можно ли использовать возможности искусственного интеллекта для ваших занятий? Конечно. Сегодня делимся идеями, которые пригодятся педагогам дополнительного образования.

1. Иллюстрации к стихам

Сделайте иллюстрацию к стихотворению с помощью нейросети — например,

Kandinsky 3.0 (https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/) или

«Шедеврум» (https://shedevrum.ai/).

Покажите картинку учащимся и предложите им предположить, о чём это стихотворение. Далее прочитайте текст и проверьте, оправдались ли ожидания ребят.

Другой вариант: покажите учащимся несколько стихотворений и несколько иллюстраций и попросите определить, какая картинка относится к какому стихотворению.

Можно предложить самим ребятам сгенерировать картинки, а потом поиграть, пытаясь угадать, к каким стихам сделаны иллюстрации.

2. Портреты героев, интерьеры и пейзажи

В художественных произведениях много разнообразных описаний. Это прекрасный материал для генерации изображений. Дайте нейросети тот или иной отрывок, а затем покажите учащимся полученные иллюстрации и попросите определить, что это за герои и локации. Можно собрать вместе несколько картинок из одного произведения и предложить его угадать.

3. Пересказ сюжетов

Для таких заданий вам потребуются текстовые нейросети — например, GigaChat (https://developers.sber.ru/gigachat/login) или YandexGPT (https://ya.ru/alisa_davay_pridumaem). Попросите их кратко пересказать сюжет того или иного произведения, а затем дайте эти пересказы учащимся и предложите понять, о чём речь. Интересные результаты могут получиться, если делать пересказы в каком-то стиле: в виде хокку, в виде детской считалочки, в стиле голливудского трейлера, в стиле русской народной сказки и т.п. Но обязательно проверяйте ответы искусственного интеллекта, поскольку пока эти технологии несовершенны и могут «придумывать что-то от себя».

4. Продолжение произведений

В этом задании «фантазии» нейросети нам только в помощь. Попросите искусственный интеллект придумать, каким бы могло быть продолжение того или иного произведения, а потом используйте результаты, чтобы обсудить на занятиях с учащимися.

А больше идей, как могут использовать нейросети педагоги, вы найдёте в посте по ссылке: https://vk.com/wall-10474189_95532

Опубликовано: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью в им. падеже)

- -