На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

7 важных вопросов, которые следует задать первому учителю ребенка

Помочь бывшему дошкольнику адаптироваться к новой реальности, не растерять любопытство может только «заряженный» и мотивированный педагог. Без помощи родителей здесь, разумеется, не обойтись. Однако не многие из них умеют вовремя грамотно выстроить отношения с педагогом как в школе так и в учреждении дополнительного образования: или не желая вмешиваться, или, наоборот, уделяя слишком пристальное внимание.

В рекомендациях мы рассмотрим базовые вопросы, которые важно задать первому учителю и педагогу дополнительного образования, чтобы первый школьный год прошел в приподнятом «первосентябрьском» настроении.

Что включает в себя процесс обучения?

В первом классе учебный день состоит в основном из педагогических игр, бесед и обмена мнениями. Зачастую образовательные организации разрешают ребятам брать с собой в класс любимые игрушки и настольные игры для перемен, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно.  Родители, конечно, не против такого мягкого включения ребенка в учебный процесс.

Но возникает вопрос: разве игровая форма не нанесет удар по дисциплине и усидчивости? Чтобы развеять все сомнения, следует напрямую спросить у педагога, как именно он планирует взаимодействовать с детьми, и что они будут проходить на том или ином уроке, занятии. Досконально выспрашивать программу не нужно, у педагога просто не будет времени рассказывать вам о содержании каждого занятия. Отнеситесь с пониманием.  И обязательно узнайте о продленке и возможностях дополнительных занятий, если в них есть необходимость. 

Как связаться с вами в экстренном случае?

Во многих учебных заведениях педагоги уже на первом собрании или встрече дают родителям свои контактные данные. Сразу добавим: помните о правилах цифрового этикета. Звонки в вечернее время или во время занятий – это невежливо и очень нервирует. А раздраженный педагог – едва ли друг образовательному процессу и ребенку. 

Тем не менее, на случай форс-мажоров важно обговорить с педагогом  возможный алгоритм действий. Речь может идти о:

  • здоровье ребенка (если он внезапно почувствовал недомогание, или вам нужно показаться врачу);
  • внеплановых поездках (ребенок будет отсутствовать, или ему придется уйти пораньше);
  • необходимости забрать малыша с урока заранее или, наоборот, оставить его на продленку.

Как быть, если у первоклассника имеются особенности здоровья?

Не все дети в состоянии выдерживать нагрузки и в учреждении дополнительного образования, а также резкую смену режима дня. В основном это связано с проблемами здоровья или определенными обстоятельствами. Например, малыш, пребывая в состоянии стресса, часто просится в туалет. Чтобы не тратить время занятия впустую, ребенка лучше сразу отпустить, как только он поднимет руку. Или, например, высокий сахар вынуждает его есть каждый час/ полчаса. Следовательно, учащемуся желательно позволить тихонечко перекусить, когда у него возникнет такая потребность. Эти моменты родители обязаны оговаривать перед началом учебы. Так они помогут и педагогу, и своему ребенку избежать лишних объяснений и недопонимания.

Как улучшить подготовку ребенка, если нет домашних заданий?

Домашние задания есть, но они скорее продолжение дошкольной подготовки учащегося. Педагог может попросить что-то прочитать, раскрасить, выучить с родителями стишок.  И все же следует обратиться к учителю за уточнением, если родные планируют усилить школьную программу. В любом случае специалист лучше знает, стоит добавлять малышу нагрузку или имеющейся программы для него достаточно. 

Как я узнаю об успеваемости, если оценки отсутствуют?

Знания первоклашек и, правда, не принято оценивать по стандартной пятибалльной шкале. Более того, психологи уверены, что отметки негативно влияют на мотивацию и психику. 

В первый год обучения учитель ограничивается словесным поощрением (хорошо, отлично, можно лучше), кто-то придерживается традиции награждать ребят специальными «солнышками» и другими наклейками.

И все же для родителей пятерки, четверки или двойки являются чуть ли не единственным критерием успеваемости.  Если, как уже было сказано, мамы с папами стремятся подтянуть школьника до словесного «отлично», им нужно прямо сказать об этом педагогу. Вполне вероятно, малыш и не нуждается в дополнительной нагрузке, а успехи придут к нему со временем. Как говорил Шекспир в одном из своих бессмертных произведений: «Стремясь к лучшему, мы часто портим хорошее».

Я беспокоюсь за своего ребенка: как избежать конфликтов в классе?

Каждый родитель страшится конфликтов в классе. Все люди разные, более того, все склонны к ксенофобии (в нашем случае определим это как «неприязнь других»). К сожалению, не все дети эмпатичны. Кто-то любит спокойствие и одиночество, некоторые, наоборот, не в состоянии усидеть на месте и склонны задирать других. Встречаются и те, кто никогда не общался близко с детьми другой национальности, а кому-то в принципе непонятны культурные привычки. 

Если вы опасаетесь, что ребенок окажется втянут в конфликт, следует заранее побеседовать с педагогом. В ходе разговора вы непременно найдете оптимальное решение проблемы. Это может быть определенная рассадка детей в классе, активные игры с действиями, требующие вовлеченности, интересный рассказ о мировых культурах и языках, педагогические игры на эмоциональную децентрацию. 

И не бойтесь обращаться за советом к психологу. Вопреки стереотипам, умение просить о помощи – признак сильного человека. 

Безопасно ли образовательное учреждение для первоклассника?

Во избежание неприятных инцидентов, когда малыша в порядке исключения забирают не мама с папой, знакомые педагогу, а, допустим, дядя с тетей или бабушка, в большинстве городских образовательных учреждений школ была введена пропускная система. Взрослые пишут заявление, в котором указывают, кто и когда придет за учащимся.  Если же речь идет о внеплановой ситуации, то допустимо уведомить педагога: сегодня ребенка заберет кто-то другой, назвав при этом его ФИО для пропуска.  

Если у вас есть желание обсудить дополнительные меры безопасности, вплоть до охраны образовательного учреждения, то помните: с этим вопросом надо идти к директору организации, но никак не к педагогу.  Первый учитель – ваш помощник и союзник в непростом, но важном деле воспитания. Отнеситесь с пониманием к его работе и постарайтесь оставить ему максимум возможностей для общения с первоклассником. Выбирая между родительским чатом и полезной игрой, грамотный педагог всегда предпочтет детей.

Последнее обновление: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"