На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Графический диктант по клеточкам для детей 5-7 лет

Методические рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

и родителей (законных представителей)

«Графический диктант по клеточкам для детей 5-7 лет»

 

Составила Лушникова Е.В.,

методист МАОУ ДО ЦДТ,

                                                                                                приказ МАОУ ДО ЦДТ от 28.11.2023 № 317    

Графический диктант – необычное дидактическое занятие, которое хорошо тренирует руку ребенка, готовит ее к письму. Ребенок рисует простые рисунки, проводит линии по клеткам под диктовку взрослого.

Графические диктанты помогают сформировать и развить у ребенка:

  • графические навыки, необходимые для обучения письму;
  • мелкую моторику и координацию движений руки;
  • ориентацию на листе бумаги;
  • быструю реакцию на слова, указывающие направление движения;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • концентрацию внимания;
  • память;
  • счет;
  • воображение;
  • пространственное мышление;
  • усидчивость;
  • самостоятельность.

 Выполнение графических диктантов – это не только работа, но и увлекательная игра, которая развивает творческое воображение, расширяет кругозор ребенка.

Чаще всего для графического диктанта берутся простые рисунки, которые состоят из одной изогнутой замкнутой линии. Если ребенок допускает ошибку, то картинка не складывается. Полученный рисунок можно дорисовать небольшими деталями или раскрасить.

Одно из основных достоинств графического диктанта – он не требует длительного времени. Ребенок очень быстро получает позитивное подкрепление своим стараниям в виде готового рисунка, присутствует момент сюрприза – ребенок не догадывается, что в итоге будет изображено.

Для проведения графического диктанта необходима только тетрадь в клетку, карандаш и ластик. Начинать стоит с тетрадей в крупную клетку, так проще рисовать ровные линии, а также ориентироваться в пространстве на листе. Начать занятие можно с того времени, когда ребенок уверенно держит карандаш, умеет считать клетки и ориентируется в пространстве по направлениям движения (вправо, влево, вверх, вниз, по диагонали).

Начиная выполнять задания, всегда придерживайтесь последовательности – от простых фигур к более сложным. Сначала работайте в тетрадях с крупной клеткой. Предлагайте простые рисунки с небольшим количеством деталей и используйте только основные направления движения – вверх, вниз, вправо, влево. Если ребенку будет сложно рисовать длинные прямые линии, разрешайте пользоваться линейкой. Усложняйте задачу: добавьте направление по диагонали и предлагайте рисовать более сложные фигуры. При усложнении диктанта обязательно учитывайте возраст, индивидуальный уровень и темп развития ребенка.

Чтобы диктанты приносили максимальную пользу для постановки навыка письма, а также не ухудшали здоровье, обязательно следите за техникой выполнения. Важно обращать внимание на положение руки, осанку, обеспечивать хорошее освещение и через каждые 3-4 минуты работы проводить физкультминутки, гимнастику для пальцев и глаз.       

Этапы проведения графического диктанта:

 

1. Дайте ребенку лист в клетку, карандаш и ластик. У себя держите готовый вариант рисунка или пошаговую инструкцию диктанта.

2. Поставьте у ребенка на бумаге точку, с которой начнется диктант или предложите ему сделать это самостоятельно. Объясните, сколько клеток нужно отступить сверху и от края.

3. Если ребенок только учится этому виду занятий, на бумаге нарисуйте стрелки, указывающие направления сторон.

4. Объясните и покажите на своем примере, как рисовать линии. Скажите, что 1 шаг – это 1 клетка.

5. Если вы проходите графический диктант впервые, зачитайте ребенку краткую инструкцию, а затем начинайте не спеша диктовать направление и количество шагов.

Один из вариантов, как можно дать инструкцию ребенку:

«Сейчас мы с тобой нарисуем рисунок, какой – пока неизвестно. Чтобы получилось красиво, нужно рисовать аккуратно. Для этого внимательно меня слушай и рисуй линии точно так, как я скажу. Вторую линию начинай рисовать с того места, где закончил рисовать первую линию, не отрывая карандаша».

Перед диктовкой попросите ребенка приготовиться, например, словом «Внимание». Между каждым отрезком делайте паузу, чтобы ребенок успел сориентироваться и нарисовать линию.

Со временем вы сможете проводить не устные, а самостоятельные графические диктанты. Ребенку указывается точка отсчета и даются пошаговые инструкции, и он сам чертит линии. Инструкция состоит из стрелок и цифр. При самостоятельном выполнении ребенку уже не нужен контроль со стороны взрослых.

Вне зависимости от того, как ребенок выполнял работу, под диктовку или самостоятельно, обязательно обсудите с ним результат: что получилось, какие были трудности, были ли допущены ошибки, что понравилось. Обязательно отмечайте достижения, а также хвалите за старания.

Последнее обновление: 06.12.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"