На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игры-мотиваторы учебной деятельности

Рекомендации для педагогических работников

дополнительного образования детей

«Игры-мотиваторы учебной деятельности»

(по материалам Минпросвещения России)

 

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

                                                                                                       приказ МАОУ ДО ЦДТ от 15.01.2024 № 015

Игры на занятиях помогают мотивировать учащихся. Делимся несколькими идеями, которые можно использовать на занятиях по техническому творчеству, естествознанию.

  • Кто первый скажет «сто»

Простая игра для устного счёта. Ученики по очереди называют числа не больше десяти. Например, первый говорит «семь», второй — «пять», третий — «восемь» и т.д. В сумме у первых трёх игроков получилось двадцать. Итоговая сумма держится в голове и не называется вслух до тех пор, пока не получится сто. Выигрывает тот, кто назовёт число, чтобы в сумме получилось сто.

  • Домино для устного счёта

В эту игру удобно играть в небольших группах (по 3–4 человека). Игрокам выдаются карточки, разделённые на две части, как костяшки домино. На одной части — пример, на другой — ответ, но к примеру на другой карточке. В отличие от обычного домино здесь можно делать ходы не по очереди, а на скорость (кто быстрее посчитает). Побеждает тот, кто быстрее избавился от карточек и не допустил ошибок.

  • «Назови формулу»

Ученик выходит к доске и берёт у педагога карточку, на которой записана формула некоторой линейной функции. На доске начерчена таблица. Кто-то из ребят называет любое значение X. Ученик у доски записывает его в таблицу, в уме высчитывает соответствующее значение Y и также записывает. Затем одногруппники называют следующее значение X и т.д. Выигрывает ребёнок, который первый назовёт формулу, записанную на карточке.

  • «Угадайка»

Один из учащихся выходит за дверь. Остальным ребятам педагог называет объект для обсуждения (например, геометрическую фигуру). Далее учащегося приглашают в учебный кабинет, и ребята по очереди рассказывают ему всё, что помнят о выбранном объекте (по одному предложению). Обычно после двух-трёх предложений становится понятно, что загадано, но по правилам угадывающий должен дождаться, пока не выскажутся все желающие. Такая игра помогает повторить в полном объёме весь теоретический материал о том или ином объекте.

  • Лотерея

Удобно использовать для занятий-обобщений. Объединение делится на группы. Каждая группа составляет по несколько вопросов к пройденным темам, которые надо повторить. На стол выкладываются билеты с номерами этих тем. Вызванный учащийся берёт любой билет, показывает номер. Соперники задают вопрос. Вопрос оценивается в 1 балл, ответ — в 3 балла. Участвуют все. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.

Последнее обновление: 26.02.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"