На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Игры на знакомство

Методические рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей

«Игры на знакомство»

 (по материалам Минпросвещения России)

 

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

В учреждениях дополнительного образования мы часто формируем новые объединения учащихся и проводим воспитательные мероприятия с незнакомыми участниками. Любая совместная детальность начинается со знакомства. Предлагаем вам разнообразные игры.

Ураган

Эта игра хороша в самом начале года, когда дети еще не так хорошо знакомы.

Дети встают в круг, а педагог просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение.

Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.

По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.

В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.

Дрозд

Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

Далее вместе с педагогом произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Эстафета знакомств

Реквизит: стулья по количеству команд, эстафетная палочка.

Игра проводится по принципу эстафеты.

Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев).

По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).

Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля.

Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

Лукоморье

Реквизит: дерево с листиками.

На каждом листике написано имя ребенка.

Ход игры:

Педагог срывает первый листок, читает имя.

Ребенок, имя которого прозвучало, выходит и срывает другой листок, произносит следующее имя.

Каждый игрок оставляет сорванный листок на столе (это может быть стол педагога).

Затем педагог раздает группе сорванные листики с именами.

Задача участников: обменяться листочками с другими игроками и как можно быстрее получить свое имя.

После этого — прикрепить листочек со своим именем к дереву и громко назвать свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее всех.

Паровоз

Участники стоят в кругу.

Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник.

Кто представился, присоединяется к паровозу.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Простыня

Для игры понадобится одна простыня и стулья. Простыня отгораживает два стула, на которых будут сидеть ребята.

Игроки делятся на две команды. Каждый игрок от каждой команды садится на стул со своей стороны. При этом ребята не должны видеть друг друга.

Как только ведущий опускает простыню, ребята должны назвать имя того игрока, который сидит перед ним. Тот, кто назвал имя быстрее, забирает к себе в команду игрока.

Побеждает команда, которая пополнилась на большее количество игроков, то есть назвала больше всех имен.

Шляпа

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал педагог.

Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки - имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

Снежный ком

Играть в кругу. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.

Ведущий — педагог — называет свое имя.

Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое.

Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое.

2-й вариант. Своё имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая.

Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше.

3-й вариант. Каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.

4-й вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

Магазин

Ведущий-продавец предлагает участникам приобрести у него какие-либо качества, которыми они хотели бы обладать, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать участников. Кто я?

Фантазёр

Педагог предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».

Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. 

Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает детей — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одногруппника.

Последнее обновление: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"