На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Как помочь первокласснику с домашним заданием

  1. Установите расписание

Многие дети оставляют домашнее задание на поздний вечер, когда мозг устал и не может полноценно работать. Чтобы такого не случалось, договоритесь с ребёнком о точном времени выполнения уроков и обязательно учтите его интересы. Например, оставьте окно на просмотр любимого мультфильма или предусмотрите перерыв на шоколадку с чаем. При этом ограничьте время на подготовку к урокам. Занятия более полутора часов, даже с перерывами, не пойдут на пользу.

2. Помогайте только тогда, когда ребёнок попросит

Смысл домашнего задания в том, чтобы научить ребёнка работать самостоятельно. Вы должны обеспечить все условия для работы, но не делать задания за школьника.

3. Выполняйте только то, что задано в школе

Ученик сначала несколько часов находится в школе, а затем его «рабочий день» продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять из одной умственной деятельности. Для полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

4. Исключите негативные оценочные высказывания

Такие фразы, как «Что здесь может быть непонятно?», «Я бы за это время...», не просто не помогают, а ухудшают умственную деятельность. Кроме того, нельзя употреблять слова «никогда», «всегда», «вечно», «опять». Постоянное повторение таких формул показывает ребёнку, насколько мало он может, и отбивает интерес к учёбе.

Будьте терпеливы. Ребёнок и сам хочет побыстрее разделаться с уроками, поддержите его.

5. Не ставьте несколько разноплановых задач одновременно

Если первокласснику одновременно сказать сидеть прямо, писать красиво и думать быстро, то он тут же отвлечётся от непосредственного выполнения задания и ему будет трудно вновь сосредоточиться.

Выделите главную задачу: прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение, — а остальные отодвиньте на другое время.

Формировать самоконтроль и самооценку выполненных действий у школьника можно с первых дней обучения.

Самоконтроль может быть предварительным, процессуальным и итоговым.

  1. Во время предварительного самоконтроля ребёнок проверяет свою готовность решить задание: знакомится с условиями, предполагает способ решения, прогнозирует результат.

Учитель на этом этапе помогает школьникам с помощью вопросов:

  • С чего мы начнём работу?
  • В какой последовательности мы будем выполнять это задание?
  • Какие трудности нам могут встретится?
  • Какие ошибки могут возникнуть? В чём надо быть особенно внимательным?
  • Какая помощь может потребоваться?

2. Процессуальный контроль сопровождает всё выполнение задания.

Самый распространённый приём процессуального контроля — комментирование работы. Оно может проходить в разных формах.

  • Вызванный к доске ученик комментирует своё решение, остальные слушают и проверяют.
  • Комментирование в парах: один комментирует, другой слушает и проверяет.
  • Комментирование по цепочке, когда каждый новый этап комментирует следующий ученик.
  • Комментирование «про себя», когда все ученики проговаривают свои действия, но не вслух. Одним из вариантов такого комментирования можно считать выделение орфограмм: школьник находит орфограмму, вспоминает правило и затем подчёркивает ту или иную букву.

3. Итоговый самоконтроль предполагает сравнение полученного результата с эталоном.

Делимся несколькими приёмами итогового самоконтроля.

  • Цветная оценка

Внизу страницы ученики рисуют два круга. Оценив свою работу, дети закрашивают один круг, другой круг закрашивает при проверке учитель. Значения цветов обговариваются заранее. Например, красный — всё получилось, зелёный — есть недочёты, но старался, синий — получилось плохо, недоволен работой.

В начале следующего урока ученик смотрит, совпала ли его оценка с оценкой учителя. По такому же принципу можно использовать не цвета, а ступеньки лесенки: чем выше, тем лучше выполнена работа.

  • Зашифрованный рисунок
  • Учитель раздаёт табличку с числами или буквами. Ученики решают примеры, или заполняют пропуски, или выполняют тесты и в зависимости от результата закрашивают ту или иную ячейку таблицы. Если все задания выполнены верно, у ребёнка в табличке появляется рисунок.

Лист самоконтроля

После выполнения работы ребёнок берёт у учителя лист с ответами и проверяет себя самостоятельно.

  • Оценочные шкалы

В конце работы ученик чертит несколько шкал и подписывает их. Например, это могут быть шкалы «Грамотность», «Аккуратность», «Внимательность». Сравнивая свою работу с эталоном, школьник фиксирует недочёты и оценивает себя по каждой из шкал. Затем по этим же шкалам работу оценивает учитель.

Последнее обновление: 24.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"