На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Как помочь ребёнку адаптироваться к школе

Начало учебного года — сложный период для первоклассников.

  1. Режим дня

Время ребёнка надо расписать так, чтобы он не переутомлялся. Придя из школы, первоклассник должен пообедать, час-полтора отдохнуть и только после этого выполнять домашние задания, идти на дополнительные занятия и т.п. Вечером младшие школьники должны заниматься спокойными играми, чтением, но не сидеть с телефоном или компьютером. В противном случае ребёнку будет сложно уснуть, он не сможет полноценно отдохнуть и восстановить силы. Примерная норма ночного сна для младших школьников — 10–10,5 часов.
2. Разговоры по душам

Обсуждайте с ребёнком после школы его день, но не оценки (которых, скорее всего, ещё и нет), а что ему понравилось, что запомнилось, что было интересного. Очень важно во время этих разговоров сохранять безоценочную позицию и эмпатию. Проявите особое внимание, если ребёнок жалуется на какие-то моменты, связанные со школой.
3. Авторитет учителя

Это то, что необходимо поддерживать в глазах ребёнка, даже если вы не во всём согласны с педагогом. Для первоклассника очень важно иметь авторитет, а отсутствие такового мешает развитию личности. В случае разногласий с учителем постарайтесь обсудить их наедине, без ребёнка, и найти компромисс.
4. Питание

Ребёнку нужно обязательно поесть перед школой, но не впихивайте в него еду насильно. Лучше спросите, что бы он хотел съесть утром? Кашу? Творог? Омлет? Выделите на завтрак достаточно времени, чтобы первоклассник не ел «на бегу». Не отказывайтесь от горячего питания в школе. Не забывайте об обеде, полднике и ужине. Питание должно быть разнообразным.
5. Прогулки

В первом классе ребёнок должен не менее трёх часов проводить на свежем воздухе: гулять, играть в подвижные игры, заниматься спортом и т.п. Абсолютно недопустимым является наказание в виде лишения прогулки.
6. Домашние задания

В первом классе их не всегда задают. Однако бывают ситуации, когда дома необходимо повторить тот или иной материал. Лучше всего это делать с 16 до 17 часов (когда ребёнок уже отдохнул, но до сна ещё далеко). Во время выполнения заданий используйте игровые элементы (пересказать рассказ кукле) и делайте небольшие перерывы.
Не сидите над домашним заданием по несколько часов. Это лишь вызовет у ребёнка отвращение к учёбе, но не поможет усвоить материал, поскольку в семь лет дети неспособны так долго сохранять концентрацию. Если задания постоянно вызывают сложности, нужно обратиться к учителю за помощью.
Тревожные признаки, что адаптация проходит плохо:

  • Беспокойный сон: ребёнок вскрикивает или разговаривает во сне, с трудом просыпается, жалуется на головную боль по утрам.
  • Боли в животе: первоклассник жалуется, что утром болит живот, отказывается от завтрака.
  • Обострившиеся страхи самого разного характера.
  • Частые слёзы без видимых причин, особенно у детей, которые не были плаксивыми.

Любые резкие перепады настроения, которых раньше не было.
Неожиданный консерватизм в любой сфере — например, в еде. Когда ребёнок говорит, что будет есть только то, что привык — сосиску или котлету, ничего нового не хочет.
При появлении любого из этих признаков родители должны внимательно понаблюдать за ребёнком, поговорить с ним. Скорее всего, он не выдумывает и не обманывает — ему правда плохо и требуется забота и поддержка. Если в течение двух недель ситуация не меняется (или усугубляется) стоит обратиться за помощью к психологу.

Последнее обновление: 12.10.2022

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Т в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"