На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Как запомнить учебный материал

Рекомендации для родителей (законных представителей) и педагогических работников дополнительного образования детей, учащихся  «Как запомнить учебный материал» 

(по материалам Минпросвещения России)

 

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

 

Как помочь детям лучше запоминать учебный материал? Использовать особенности нашего мозга. Делимся несколькими рекомендациями.

1. Не вводите детей в состояние излишнего стресса

Стресс — неоднозначный фактор при обучении. Лёгкий стресс помогает концентрировать внимание на предмете, вовлекает в его изучение. Но при повышении уровня стресса начинает увеличиваться выработка кортизола, который запускает режим ступора или истерики.
Как соблюсти баланс? Подбирайте задания, соответствующие уровню учащихся. Следите за тем, чтобы на занятии была дружелюбная атмосфера. Перед тем как дать новое задание, убедитесь, что все учащиеся поняли его суть. Не ругайте за ошибки, а помогайте их исправить. Периодически создавайте ситуации успеха.

2. Используйте вспоминание вместо повторения

Повторение обычно заключается в перечитывании параграфа или конспекта в начале занятия. После повторения учащиеся смогут неплохо ответить на вопросы, но надолго материал в их памяти не останется. Вспоминать сложнее, но эффективнее. Напишите на доске ключевые слова предыдущей темы и проведите опрос, не дав времени на повторение материала. На первых порах подсказки могут быть более подробными и многочисленными. Постепенно можно сокращать их количество.

3. Делайте задания реальными и личными

Наш мозг особенно обращает внимание на информацию, которая нас касается. Измените условия задачи из учебника так, чтобы они описывали реальный случай из жизни. Вместо автомобилей, которые выехали навстречу друг другу, можно сделать задачу про двух одноклассников, которые договорились встретиться перед школой. В какое время каждый из них должен выйти из дома, чтобы в итоге не опоздать на уроки?

Следующим этапом можно предложить учащимся взять готовую задачу и самим изменить её условия.

То же самое касается и других предметов. Чем ближе материал окажется к реальной жизни, тем лучше он запомнится.

4. Используйте больше визуальных материалов

Обработка картинки мозгом требует больше места, энергии и времени. В конечном счёте это улучшает качество запоминания. На занятиях можно использовать инфографику, ментальные карты, диаграммы, таймлайны и даже мемы. Последние, кстати, воздействуют не только на разум, но и на эмоции, что ещё больше способствует запоминанию.

5. Меняйте типы заданий в течение занятия

Замечали, что в какой-то момент занятия учащиеся начинают отвлекаться? Значит, они исчерпали лимит концентрации и им нужен отдых. Но отдых не означает ничего не делать. Сделали письменное задание? Следом выполним устное. Читали текст? После ответим на вопросы по нему. Кроме того, важно чередовать задания и по сложности. Занятие, на котором предлагаются только сложные или только простые задания, будет менее эффективным.

 

Последнее обновление: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"