На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Коллаж

Методические рекомендации для педагогических работников дополнительного образования детей «Коллаж»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 09.01.2023 № 002

Что такое коллаж? Это некоторая основа, на которую наклеены разнообразные элементы, образующие итоговую композицию. А ещё это интересный приём для использования на занятиях.

Например, на занятии иностранного языка вы изучаете тему «Зима». На доске размещается ватман, и к его центру прикрепляется карточка с темой. Далее вы знакомите учащихся с новой лексикой и добавляете соответствующие карточки, на которых слова сопровождаются картинками. Следом могут идти карточки с грамматическим материалом: правилами, примерами. Затем наступает черед стихов, песенок и пословиц о зиме. Постепенно ватман заполняется картинками, словами, схемами, а дети видят изучаемый материал на протяжении всего занятия или даже нескольких занятий, а значит, лучше его запоминают.

Особенно здорово будет, если предложить учащимся размещать карточки на коллаже самостоятельно. Удобнее использовать для этого не клей, а канцелярские кнопки или другой вид крепления, который позволяет перемещать элементы. Таким образом, ребята сами будут изготавливать наглядное пособие для занятия.

Можно применять коллажи и по-другому. Например, на обобщающем занятия разделить учащихся на группы и предложить каждой группе создать коллаж по пройденной теме, а в конце занятия сравнить и обсудить готовые работы. Или сделать создание коллажа домашним заданием по желанию, а затем организовать выставку.

Коллаж может быть и в электронном виде. Конечно, такой вариант менее эффектный, зато работы удобно хранить и редактировать при необходимости. А ещё такой вариант может больше понравиться школьникам, которые любят работать за компьютером.

Коллажи можно использовать практически для любых предметов. По социально-гуманитарным предметам сделать коллаж, посвящённый определённому периоду или правителю; коллаж из ассоциаций, возникших при прочтении стихотворения. По естественнонаучным предметам — коллаж о том или ином веществе и его применении.

С младшими школьниками коллаж может помочь в проведении занятия, хотя в этом случае создавать его будет скорее педагог, а дети — наблюдать и лишь немного участвовать в процессе.

Кроме того, для обучения можно использовать не только сам процесс создания коллажа, но и готовые работы. Например, в начале занятия педагог может показать коллаж учащимся и предложить ответить на вопросы по нему.

 

Последнее обновление: 25.01.2023

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Ц в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"