На сайте ведётся обновление информации

Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Иркутская обл., г. Усть-Илимск

Юридический адрес: 666683, Иркутская обл., г. Усть-Илимск, ул. Мечтателей, 28.Тел/факс: (39535) 6-54-04

E-mail: zdoilim@mail.ru

https://vk.com/maoudotsdt

Сведения об организации

Навигатор дополнительного образования

Выпускнику 2024

План работы

Наблюдательный совет

Платные образовательные услуги

Профориентация

Палата учащейся молодёжи ГМП (ШСУ)

Одарённые дети

Мероприятия

Рекомендации

Достижения
Учусь дома

Бланки

Карта сайта

Профкомпас "Илим"

Наставничество

Муниципальный центр детско-юношеского туризма

Муниципальный ресурсный центр по профилактике ДДТТ

| |

Критическое мышление

Рекомендации

для педагогических работников дополнительного образования детей

«Критическое мышление»

(по материалам Минпросвещения России)

Составила Копылова Е.В.,

заместитель директора

по научно-методической работе МАОУ ДО ЦДТ,

приказ МАОУ ДО ЦДТ от 21.03.2024 № 105

Мы часто говорим о критическом мышлении, а что стоит за этим понятием?
Профессор Дэвид Клустер предлагает для него пять ключевых характеристик:

  1. Критическое мышление — самостоятельное.
  2. Критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
  3. Информация — это отправной, а не конечный пункт критического мышления.
  4. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
  5. Критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими.

Последний пункт подводит нас к идее, что развивать критическое мышление у учащихся можно при работе в группах. Рассмотрим такой подход на примере.

В начале занятия педагог называет тему (новую или ранее изученную) и просит каждого ребёнка записать на листе бумаги всё, что тот сможет по ней вспомнить. Если тему до этого не изучали, учащиеся всё равно могут что-то знать из собственного опыта, знаний по другим предметам, случайно полученной информации и т.п. На этом этапе дети работают индивидуально в течение нескольких минут.

Далее они делятся на пары или небольшие группы и обсуждают то, что записали листах, выясняют, в чём они совпали, возможно, обсуждают возникшие разногласия.

 Затем все учащиеся по очереди начинают называть по одному факту по теме (не повторяясь). Педагог записывает всё на доске (включая ошибочные утверждения).

После этого начинается обсуждение темы вместе с педагогом, изучение разных источников информации, в ходе которых верные факты остаются на доске, а неверные стираются.

Другой пример — метод мозгового штурма.

Школьники делятся на группы.

Педагог ставит перед ними проблему, которую нужно решить.

На первом этапе идёт генерация идей внутри групп. Учащиеся предлагают всё, что придёт в голову, и фиксируют все варианты на бумаге.

Затем по сигналу педагога начинается обсуждение идей: приводятся аргументы за и против, какие-то идеи дорабатываются, возможно, объединяются и т.п.

В результате группа должна выбрать одно решение, которое кажется ей оптимальным, и объяснить своей выбор остальным. То же самое делают другие группы. Далее все итоговые идеи обсуждаются фронтально с педагогом.

Таким образом, в рамках групповой работы школьники не просто изучают материал, но делают это активно и развивают своё критическое мышление.

 

 

Последнее обновление: 01.04.2024

Комментарии

Отправить сообщение

Ответьте на вопрос (анти-спам): Буква Д в сокращении ЦДТ (прописью)

| |

Портал

Решаем вместе
Есть предложения по улучшению социальной сферы, повышению эффективности служб занятости или другие вопросы? Напишите об этом — Минтруд поможет с решением!

Поддержка

Фонд поддержки детей

Анкетирование

Соц. исследование «Удовлетворенность качеством дополнительного образования"