| |
Методическая разработка для педагогических работников дополнительного образования детей «Познавательно-игровой квест «Мир детства»
Методическая разработка для педагогических работников дополнительного образования детей «Познавательно-игровой квест «Мир детства»
Организаторы: учащиеся объединения дополнительного образования «Школа социального партнерства и успеха» МАОУ ДО ЦДТ
Участники квеста: дети с ОВЗ и дети-инвалиды, родители (законные представители)
Цель: создание «новой» среды общения и познавательной активности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов через игровой сюжет с учетом их физических способностей.
Задачи:
1. Развивать у детей слуховое, зрительное, тактильное восприятие, внимание, произвольное запоминание.
2. Организовать совместную деятельность учащихся объединения, детей с ОВЗ, детей-инвалидов и родителей (законных представителей)
3. Воспитывать положительное отношение к деятельности, самостоятельность, эмоционально-радостное ощущение от участия в мероприятии.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня вас ждет увлекательное приключение. В преддверии дня защиты детей мы решили посвятить этот квест прекрасной, чудесной, волшебной поре – детству!
Ведущий 2: Детство – это время, когда веришь в то, что все мечты сбываются, когда небо голубое – голубое, когда деревья большие, когда сахар сладкий, когда Дед Мороз дарит подарки, когда тебя любят добрые дедушки и бабушки и рядом находятся самые дорогие тебе люди – папа и мама.
Ведущий 1:
Дети – это масса затей,
Дети – это масса идей!
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Детство – это мир ярких впечатлений и эмоций. Таких же ярких, как и эти ленточки! Ребята, давайте сейчас каждый из вас возьмет конец ленточки того цвета, который нравится вам больше всего.
Ведущий держит ленточки за середину, дети берут концы ленты в руки
Ведущий 2: Отлично! А теперь желтые встают рядом с желтыми, красный с красными и так далее.
Дети распределяются по командам
Ведущий 1: Итак, впереди вас ждет много интересных испытаний. Но для того, чтобы справиться с каждым из них, рядом с вами должны быть верные товарищи. Именно для этого мы с вами выбирали ленточки любимого цвета! Вы все разделились на небольшие команды и вместе пройдете предстоящие испытания. Порядок заданий записан в маршрутном листе, который вы сейчас получите!
Ведущий раздает маршрутные листы
Ведущий 2: При выполнении каждого задания будьте старательны, ведь на каждой игровой зоне вы будете получать жетоны, которые сможете обменять на приятные призы!
Ведущий 1: Ребята, мы желаем вам удачи! У вас все получится! Можете приступать к выполнению заданий.
На игровых зонах работают учащиеся
Игровая зона № 1. Мультичеллендж
Ребята угадывают мультфильмы по зашифрованным смайликами названиям. Также дополнительно дети слушают саундтреки и угадывают, из каких мультфильмов они взяты.
Реквизит: колонка, распечатанные листы со смайликами, нарезки музыки из мультфильмов
Игровая зона № 2. Каляка-Маляка
Дети макают палец в краску и оставляют отпечаток на бумаге, потом дорисовывают до полноценного рисунка черной ручкой.
Реквизит: стол, пальчиковые краски, бумага, черные ручкифломастеры
Игровая зона № 3. Лапки-липучки
На столе разлинованный ватман, в квадратиках объемные кружочки. Дети кидают лизуна и ловят им кружочки. В соответствии с пойманным кружком ведущий задает им загадку.
Реквизит: стол, разлинованный ватман, объемные круги (10,20,30,40,50), 15 загадок, лизуны-ящерицы
Игровая зона № 4. Очумелые ручки
Ведущий дает детям листок с контуром фигуры (сердечко, солнце, цветок и т.д.). Дети закрашивают контур с помощью пластелина, а потом украшают его блестками и бусинками.
Реквизит: стол, листы с контурами фигур, пластилин, бусинки, блестки
Игровая зона № 5. Музыкальная POPITка
На столе два ПОПита, ведущий включает музыку, которая постепенно ускоряется. Задача детей – попасть в бит и настучать музыку на ПОПите.
Реквизит: стол, попиты
Игровая зона № 6. Запоминай-ка!
На столе много предметов: карандаши, игрушки, фигурки. Ведущий расставляет предметы по сложности в три уровня – только карандаши, только игрушки и все вместе. Дети смотрят на последовательность в течение 40 секунд, потом ведущий меняет предметы местами, и дети должны по памяти расставить их в правильном порядке.
Реквизит: стол, карандаши, игрушки
Игровая зона № 7. Чудо-змейка
Игровая зона проходит в два этапа. Ведущий держит в руках веревку, в коробке прищепки. Задача детей – как можно быстрее сделать змейку из прищепок, первая цепляется на веревку. На втором этапе дети должны закинуть в ведро как можно больше мячиков.
Реквизит: веревка, прищепки, мячи маленькие, два ведра
Подведение итогов
Ведущий 1: Итак, ребята, вот вы и справились со всеми испытаниями квеста. Скажите, вам понравилось? Собрали все жетончики? Интересные были задания? Призы все заработали?
Ответы детей
Ведущий 2: Отлично! Завтра важный праздник – День защиты детей. Мы желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил перед новым учебным годом и больше улыбаться!
Ведущий 1: Детство – прекрасная пора, поэтому цените каждый ее момент. Мы были очень рады видеть вас на нашем квесте. До скорых встреч!
Комментарии